Персональные технологии: Погадаем на Apple


Попытки предугадать очередной новаторский ход Apple – одно из любимых занятий IT-индустрии, Уолл-стрит и блогеров. Аналитики Forrester Research попытались заглянуть в волшебный кристалл и представить себе продукцию Apple образца 2013 г. В их отчете нет фантастических предсказаний: исследователи всего лишь проанализировали историю инноваций Apple и экстраполировали ее на будущее. Их вывод: компания попытается завоевать место в наших домах, осваивая одну комнату за другой. В частности, Apple может взяться за выпуск небольших цифровых экранов высокого разрешения, монтируемых на стену, и беспроводных проигрывателей, воспроизводящих файлы разных форматов (включая фото, видео и музыку). Подобные устройства уже есть, но Apple могла бы привнести в этот бизнес свой шарм: придумать футуристический дизайн, создать сенсорные панели для навигации по коллекциям изображений и т. п.

Для спальни, по версии Forrester, Apple могла бы предложить радиочасы, которые обменивались бы мультимедиаклипами с другими домашними устройствами. Еще идея – универсальный пульт управления AppleSound с сенсорным экраном, позволяющий управлять контентом на разных устройствах, перемещаясь из комнаты в комнату.

Кроме того, Apple могла бы приспособить для домашнего пользования систему поддержки Genius Bar. Услуги по установке новых устройств становятся все более важными по мере расширения ассортимента домашних систем. Представитель Apple не комментирует догадки о продуктах будущего.

Одна из причин живучести таких догадок – смелая экспансия компании в сегменты рынка, имеющие мало отношения к ее традиционному компьютерному бизнесу. iPod доминирует на рынке плейеров (с долей более 70%); Apple стала ведущим розничным продавцом музыки в США; менее чем за год продаж телефона iPhone компания заняла 2-е место в списке ведущих поставщиков смартфонов страны. Лишь попытка занять нишу домашних телевизионных устройств пока неудачна. Даже почти 25%-ное удешевление телеприставки Apple TV, позволяющей помимо прочего подключаться к домашней компьютерной сети, не вывело ее продажи на уровень ожиданий гендиректора Apple Стива Джобса.

«Все, что делает Джобс <...> подчинено одной цели – захватить полный контроль над квартирой потребителя», – убежден Джон Сили Браун из Университета Южной Калифорнии (бывший директор исследовательского центра Xerox PARC). Стив Возняк, основавший Apple совместно с Джобсом, считает: компании было бы логично разработать и собственный телевизор. Apple могла бы упростить традиционные функции настройки и выбора программ, согласен Браун.