Русская Corinthia

ВАО «Интурист» и International Hotel Investments (IHI), владеющая Corinthia Hotels International, вложат более $300 млн в строительство сети четырех- и пятизвездочных отелей в России
М.Стулов

International Hotel Investments

инвесткомпания. Создана мальтийской Corinthia Palace Hotel Company, инвестирует в отели класса люкс и управляет ими. Владеет 70% оператора Corinthia Hotels International (бренды Corinthia и Ramada Plaza). Выручка (2007 г.) – 104,18 млн евро. Чистая прибыль – 10,01 млн евро. Акционеры – Corinthia Palace Hotel Company (58,89%), Istithmar Hotels FZE (33,14%). Капитализация – 583 млн евро.

ВАО «Интурист»

туркомпания. Контрольный пакет – у АФК «Система». Оборот (2007 г.) – $517 млн. Выручка – $374 млн.

Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист», и Саймон Науди, исполнительный директор IHI, подписали договор о совместном инвестировании в объекты гостиничного бизнеса (корреспондент «Ведомостей» присутствовал на церемонии). За три года партнеры вложат $330 млн (по $50 млн каждый, остальное – привлеченные под проекты кредиты) в строительство не менее пяти отелей категории «4 и 5 звезд» в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Сочи. Общий номерной фонд – не менее 1000 мест. «Пятизвездочные гостиницы будут открываться под брендом Corinthia, отели «4 звезды» получат имя «Интурист», – говорит Арутюнов. IHI выбрала «Интурист», потому что компания активно развивает гостиничное направление, пояснил Науди (см. врез).

Бренд Corinthia по известности нельзя сравнивать с Hilton или Marriott, говорит Татьяна Гостенина, гендиректор Hospitality Management Group. В России компания управляет всего одним отелем. В 2001 г. она купила контрольный пакет акций гостиницы «Невский палас», а ее оператором стала Corinthia Hotels International (на 70% принадлежит IHI). Новый владелец взял на себя погашение кредита австрийскому Kreditanstalt Bank, выданному под гарантии города в 1989 г. на строительство (сумма долга с учетом штрафных санкций составляла больше $130 млн). Тем не менее Corinthia – «неплохой» бренд для пятизвездочных отелей, полагает Гостенина. А для четырехзвездочных отелей было бы лучше выбрать вместо «Интуриста» другой бренд: это название в первую очередь ассоциируется с туризмом, а не с управлением гостиницами.

Эксперты рынка недвижимости считают альянс перспективным. «Союз не только инвестиционный, но и операционный. IHI владеет известным брендом, стандартами и резервом персонала», – рассуждает Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle. С ней согласен и Сергей Колесников, гендиректор «Гост отель менеджмент»: «Западный оператор необходим «Интуристу», у его «дочки» – фирмы «Интурист отель групп» были проблемы с управлением отелями».