Цитата недели


«Конечно, все должны гордиться Биланом. Ведь это естественное продолжение наших побед – в футболе, в хоккее и теннисе».

Иосиф Кобзон, депутат Госдумы

Злословить по поводу победы Димы Билана на «Евровидении» нет никакого желания. Удачно ли разместились российские выступающие на ледовом пятачке, не переусердствовал ли Билан в эмоциональности, уместно ли смотрелась на пастбище поп-гламура скрипка Страдивари... Да какая разница, выиграли – и ладно.

Но маниакальное стремление представителей общественно-политической элиты и самого Билана заковать песенную награду в мощную цепь спортивных побед выглядит неприлично. Если, конечно, не подразумевается выступление Евгения Плющенко, со спортивным задором аккомпанировавшего эстрадному исполнителю. Но фигурное катание на «Евровидении» пока не судят.

Когда Россия берет первое место на чемпионате мира по хоккею, а футбольный клуб «Зенит» завоевывает кубок УЕФА – это к вопросу о национальных достижениях, а самих игроков можно смело поместить в копилку национальных достояний. Прежде всего потому, что это чистая победа на поле чистого спортивного искусства.

Конкурс «Евровидение» по духу и контексту скорее похож на договорной матч. Это мероприятие, сомнительное с точки зрения музыкального искусства, к тому же замешено на политических амбициях и геополитических комплексах. За это порой и судят. Вокал Билана, конечно, не подвел, но и Белоруссия, Украина и Армения тоже.

Любая победа хороша, но победы бывают разные. Победа на конкурсе тараканьих бегов и первое место в Книге рекордов Гиннеса, например, за самый большой крендель, тоже достижение, ради которого на славу трудятся продюсеры, мастера своего дела и порой привлекаются зажигающие звезды шоу-бизнеса. Но никому не приходит в голову раздувать масштаб таких побед до вершины национальных достижений.

Поэтому не стоит выстраивать логическую цепь победоносного сезона и ставить в один ряд на пьедестал достижений наших спортсменов и музыкальную удачу Билана. А то получается как в песне Виктора Цоя: «Здесь не понятно, где лицо, а где рыло, и не понятно, где пряник, где плеть <...> И не ясно, где море, где суша, где золото, а где медь, что построить и что разрушить и кому и зачем здесь петь».