Новинки книжных развалов


Матрица Теплухина: до и после первого миллиона.

Павел Теплухин

М.: АСТ, Астрель, 2008. 190 с.

Герой известного романа Александр Корейко хранил свои миллионы в чемодане и «берег себя для капитализма». Герой «нашего времени» Павел Теплухин «добрую «тонну» рублевого эквивалента» тоже, как выясняется, складировал в чемодан, потому что «теоретически на свою зарплату (официальную, с которой налоги платил) три «жигуля» мог бы ежемесячно ставить в свой гараж». Но при этом себя не берег и капитализм активно строил. Да так вкалывал, что вспомнил о рублях в чемодане, лишь когда «они уже практически превратились в фантики».

Сегодня стены офиса президента «Тройки диалог», научившегося делать деньги, украшает выставка бумажных могильников. «Это – непогашенные государственные облигации. Облигации правительства Москвы, облигации российского правительства, облигации «Российских железных дорог» – пестрая и разнообразная экспозиция», – хвастается автор.

Убеждая читателей в том, что «идея «миллиона долларов» к 30 годам может быть весьма полезна для многих молодых людей в современной России», Теплухин чередует воспоминания, а именно в этом жанре написана книга, с попытками ответов на самые разные «вечные» вопросы, в том числе о «провальной реформе», о судьбах России.

Молодой читатель, которого «вечные» вопросы, может, пока и не интересуют, не сможет не обратить внимания на «базовую» ценность образования: в арсенале Теплухина диплом МГУ, аспирантура и Лондонская школа экономики, учеба в которой, как он отмечает, «<...> стала одним из поворотных событий, изменивших мою жизнь». Кстати, продолжить обучение в Лондоне Теплухину помог чек, выписанный лично Джорджем Соросом. «Спустя несколько лет, когда я вновь стал прилично зарабатывать, я выписал уже свой личный чек на сумму того самого чека Сороса и набежавших по нему процентов и решил вернуть его Соросу, – рассказывает Теплухин. – Ему было приятно услышать, что я выполнил данное ему обещание вернуться в Россию <...>».

Тем, кто вслед за Теплухиным решит заработать миллион-другой, приятно, наверное, будет узнать, что в России, по мнению автора, «огромное количество «непаханых» тем, связанных с финансовыми производными и финансовыми инструментами». «У нас их попросту нет. Рынок есть, а инструментов еще нет, – горячится автор. – Можно смело идти в эту сферу и, всего лишь сидя за компьютером, делать миллионы долларов – конечно, если у вас есть желание, интерес и, разумеется, знания».

Герой Ильфа и Петрова, отдав миллион великому комбинатору, «сжег свое жизнеописание в желтой папке с ботиночными тесемками». Теплухин написал книгу, зарабатывая очередной миллион. Есть разница. И заразительный пример.