Audi выезжает к морю

Audi расширяет географию продаж на юге России: вслед за дилерскими центрами в Ростове и Краснодаре компания «Формула-А» открывает точки в Астрахани, Сочи и Новороссийске. Конкурентов в этих городах у Audi практически нет
В.Баранов

ООО «Формула-А»

официальный дилер Audi в Ростове и Краснодаре. Входит в автоподразделение ГК «ААА» – ААА Motors. В 2007 г. продано 579 автомобилей Audi. Финансовые показатели не раскрываются.

На строительство четырех автоцентров (включая еще один в Ростове) «Формула А» (входит в автоподразделение группы «ААА» – AAA Motors) готова потратить около $63 млн, рассказал гендиректор ААА Motors Александр Шигимага. Как правило, 45% инвестиций AAA Motors – собственные средства, остальные заемные, говорит директор по развитию Борис Терешкин. По его словам, в Сочи уже приобретен участок площадью 3 га, в Астрахани и Новороссийске найдены пока только помещения для временных центров площадью около 600 кв. м каждый. Строительство начнется после утверждения Audi предложенных площадок, уточнил PR-менеджер «Audi Россия» Вагиф Бикулов. Планируется завершить строительство всех автоцентров к 2012 г., сказал Терешкин.

«Формула-А» с 2002 г. официальный дилер Audi в Ростове, а с ноября 2006 г. – в Краснодаре. «Audi центр Ростов» пять раз получал звание лучшего регионального дилера Audi, а в 2007 г. центр занял второе место по объемам продаж в регионах (579 машин, на 45% больше, чем в 2006 г.), уступив Екатеринбургу, рассказал Бикулов. По словам Терешкина, квоты на 2008 г. по Audi для Ростова – 570 автомобилей, для Краснодара – около 500.

Концепция развития ААА Motors до 2015 г. предусматривает открытие 47 дилерских центров различных марок в европейской части России. Сейчас автопортфель ААА Motors помимо Audi включает Mazda (дилерские центры в Ростове и Краснодаре), Lexus (временный автосалон в Ростове), Mitsubishi и Renault (идет строительство центров). «К 2013–2014 гг. авторынок переживет кризис покупательной способности, до 70% доходов центров будет приходиться на сервисное обслуживание. Поэтому сейчас мы хотим выстроить сеть центров, чтобы пережить кризис», – сказал Терешкин.

На Черноморском побережье и в Астрахани премиум-сегмент автомобилей почти не представлен (в Сочи работает дилерский центр BMW), AAA Motors приходит на пустой рынок, говорит аналитик агентства «Автомобильная статистика» Сергей Удалов. В Астрахани работают дилеры Toyota, Hyundai, Chevrolet, Fiat, Renault, SsangYong, Ford, в Сочи – Hyundai, Chevrolet, Opel, Mitsubishi, в Новороссийске – Citroen, Fiat, Hyundai, Mitsubishi, Renault, SsangYong.

Продажи Audi показывают хорошую динамику: по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, рост в 2007 г. в России по сравнению с 2006 г. – 52% (продано 15 313 машин), в январе – апреле 2008 г. – 25% (5510 машин). А чем больше дилерская сеть у автопроизводителя, тем лояльнее к его марке покупатели, отмечает Удалов. Кроме того, новые центры – это дополнительные квоты, в рамках одного региона проще при необходимости перебрасывать машины из салона в салон.

По словам управляющего партнера компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислава Цветкова, благодаря раннему выходу в города-немиллионники Audi получит конкурентное преимущество и сможет увеличить продажи. Окупить проекты, вероятно, удастся за 3–5 лет, считает он.