Народный тенор спел по нотам

Михаил Плетнев начал освоение формата «концерт под открытым небом», а Николай Басков поспособствовал его успеху у широкой публики
С. Николаев

Наверное, для классической музыки концертный зал все-таки подходит больше, но и в формате open air есть своя прелесть. Особенно если опера дается в таком очаровательном месте, как усадьба Архангельское, а время года и суток в точности совпадают с названием оперы – «Майская ночь».

Михаил Плетнев после ряда полуудач в оперном жанре вдруг обрел уверенность: Российский национальный оркестр, хор Бориса Тевлина и певцы-солисты находились в полном согласии, прелестная музыка Римского-Корсакова была исполнена любовно и тщательно.

В колоннаде дворца оркестр может играть и без усиления, но оно все же понадобилось, поскольку иначе был бы слышен один лишь дизель передвижного телевидения – а как не снимать такое событие, если сошлись Плетнев и Басков?

Партию Левко в советские времена пел Лемешев, тенор истинно народный. В наше время нишу народного тенора, получается, занял Басков. Он и спел Левко, выучив партию добросовестнейшим образом и держась скромно, как подобает члену команды. Обладая несомненным вокальным материалом, певец все еще страдает нехваткой школы – кантилене недостает округлости, фразировке – законченности. Плетневу не надо было отпускать его на свободу в знаменитых сольных номерах. Но в целом Басков с партией справился не хуже других, хотя бас Геннадий Беззубенков в партии Головы был вне сравнений.