Исследовательское объединение


Taylor Nelson Sofres (TNS) и GfK, занимающиеся исследованиями рынков, вчера определили условия слияния. Ранее альтернативное предложение о поглощении TNS дважды делала рекламно-исследовательская корпорация WPP, но оба раза получала отказ. WPP может повысить цену за TNS.

«Слияние [с GfK] создаст значительную стоимость для акционеров обеих компаний», – сказал Дэвид Лодон, генеральный директор TNS. Объединение «создаст более благоприятные возможности для удовлетворения нужд клиентов в условиях развития глобализации и перехода на цифровые технологии», говорится в заявлении компаний.

В результате слияния акционеры каждой из сторон получат 50% акций новой компании. GfK-TNS добьется ускоренного роста выручки и прибыли уже со следующего года после того, как будет закрыта сделка. Первичный листинг GfK-TNS будет на Лондонской фондовой бирже, вторичный – на Франкфуртской. Если бы слияние произошло в 2007 г., объединенный бизнес имел бы годовой оборот 1,9 млрд фунтов стерлингов ($3,75 млрд) и операционную прибыль 219,4 млн фунтов ($432,5 млн) при норме прибыли 11,7%. В среднесрочной перспективе норма прибыли объединенной компании достигнет 15%.

Перспективы слияния высоко оцениваются аналитиками из Numis Securities. «Слияние TNS с WPP дало бы не меньшую синергию, – заявляют они. – Мы ждем, что WPP сделает еще одно предложение TNS».