МАЗ сдается ГАЗу


Вчера стала известна схема предполагаемого объединения Минского автозавода (МАЗ, производит грузовики) и автозавода «Урал» группы ГАЗ. «Русские машины» (акционер ГАЗа) предложили Белоруссии внести по 100% долей в МАЗе и «Урале» в новое АО. В нем Белоруссия может получить 40%, а группа ГАЗ – 35%. Еще 25% акций за деньги получит международный инвестбанк, передал «Интерфакс» со ссылкой на неназванные источники. Управляющая компания будет создана в Минске. Также Белоруссия намерена потребовать от ГАЗа обязательств по инвестициям и расширению продаж МАЗа вплоть до включения его продукции в госзаказ.

Источник в правительстве Белоруссии подтвердил «Ведомостям» эту схему. Зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева и замминистра промышленности Белоруссии Валентин Гуринович от комментариев отказались.

Другой вариант объединения, по данным «Интерфакса», Белоруссию не устраивает. Он предполагает продажу 25% акций МАЗа ГАЗу за деньги с последующим увеличением доли ГАЗа через допэмиссию до 50%. Источник, близкий к ГАЗу, уверяет, что группа такого предложения не делала.

Оценить МАЗ аналитики не берутся: завод не раскрывает финансовые показатели. Но то, что ГАЗ получит меньшую долю, не страшно, думает аналитик «Капитала» Михаил Пак: в любом случае у обеих сторон будет по блокпакету. А вместе они смогут более эффективно противостоять конкурентам на рынке грузовиков, заключает эксперт.