Новости рекламы и маркетинга


Aegis добавила русского креатива

Британский маркетинговый холдинг Aegis Group c оборотом 9,351 млрд фунтов стерлингов за 2007 г. объявил вчера о покупке российского агентства интерактивной рекламы AdWatch – одного из крупнейших игроков на рынке интерактивных коммуникаций. В 2007 г. объем привлеченных AdWatch рекламных бюджетов клиентов, среди которых Microsoft, банк ВТБ и Canon, достиг $31,3 млн. Балансовая стоимость активов российского агентства, по данным Aegis Group, составляет 9,5 млн евро. По словам гендиректора AdWatch Андрея Чернышева, владельцем агентства был менеджмент. Британцам было продано 100% долей компании, но ее совладельцы останутся работать в агентстве. Сумму сделки стороны не раскрывают. Борис Рысс, гендиректор Grape Digital, оценивает стоимость AdWatch более чем в $20 млн. По мнению остальных участников рынка, сумма сделки могла составить до $27 млн.

Чернышев надеется, что сделка поможет AdWatch выйти на международные рынки и принять участие в глобальных рекламных кампаниях, включающих и Россию. В сообщении Aegis говорится, что AdWatch станет частью входящей в британскую группу глобальной сети цифрового маркетинга Isobar – крупнейшего игрока на мировом рынке цифровых коммуникаций. Isobar объединяет свыше 100 агентств в 38 странах мира. «В Aegis Group ожидают, что российский рынок интернет-рекламы будет ежегодно расти примерно на 60%», – говорит гендиректор российского представительства Aegis Media/OKS Кирилл Матвеев.

Потенциал российской цифровой рекламы привлек внимание мировых игроков, согласен Рысс. По его словам, Grape Digital также планирует до конца года продать пакет акций международному агентству, название которого до сделки не раскрывается. А 22 мая венчурные фонды Mangrove Capital Partners и ABRT объявили об инвестировании в российскую компанию EnterMedia, которая специализируется на размещении рекламы в онлайновых и компьютерных играх.

Олимпийские потери

Эффективность спонсорских программ на Пекинской олимпиаде, стартующей 8 августа, снизится на $1 млрд против ожидаемого, подсчитала Fournaise Marketing Group, одно из ведущих агентств, специализирующихся на оценке маркетинговых программ.

У летних Игр 2008 г. 12 глобальных и 21 локальный маркетинговый партнер, заплатившие оргкомитету Олимпиады в общей сложности более $2 млрд. Предполагается, что еще около $5 млрд будет потрачено компаниями на рекламу во время проведения Игр. Это самые большие маркетинговые сборы за всю истории олимпийского движения. Однако эксперты Fournaise Marketing Group предупреждают: обилие спонсорских программ создает маркетинговый хаос и делает каждый бренд менее заметным для потребителя.