Удар брюхом

Китайским олимпийским играм посвящается мультфильм со странностями «Кунг-фу панда». Картину сделали американцы, которым нравится, как гармонично китайцы сочетают обжорство с боевым искусством

Толстому бамбуковому медведю По снится, что он знаменитый герой из китайских легенд – Воин дракона, побеждающий тысячи демонических врагов. Проснется он от криков своего папаши-лапшечника, требующего, чтобы сын поскорее вставал к прилавку и начинал разносить еду. Почему гусь стряпает и продает лапшу, еще как-то понять можно. Гусь и бульон вроде бы между собой вполне сочетаются. Но примириться с тем, что у птицы может быть сын-медведь, сложнее. Очевидно, это нужно просто для того, чтобы показать – сын-кунгфуист пошел не в отца-лапшечника. Другого объяснения авторы не предоставят. Также не очень ясно, почему рядовые китайцы изображены либо в виде домашней птицы, либо поросятами, либо кроликами. А с другой стороны, кем их сделать? Не драконами же или муравьями.

Сон медведя, разумеется, вещий. Провозглашенный сценаристами изобретателем кунг-фу слабоумный мастер-черепаха, всю дорогу изрекающий с интонацией Йоды глубокомысленные банальности, объявляет о выборах Воина дракона, который спасет страну от свирепого Тай Лунга (это такой осатаневший барс-кунгфуист). Главными претендентами считаются Тигрица, Обезьяна, Журавль, Богомол и Змея, воплощения, соответственно, пяти стилей кунг-фу, ученики некоего грызуна Шифу (си-фу по-китайски учитель). Однако сбрендившая черепаха выбирает толстого По, буквально с неба свалившегося на арену для состязаний. Потом мудрый мастер уходит в мир иной, красиво превратившись в розовые лепестки, а негодующему Шифу придется научить сражаться ленивую и неповоротливую животину.

Студия DreamWorks Anima-tion вообще не особенно утруждает себя изобретениями сложных и оригинальных сюжетов для своих трехмерных мультфильмов. Тут важна лишь канва, а развлекать будут трюки и гэги. В «Кунг-фу панде» американцы беззлобно посмеялись над и без того комическим каноном, характерным для азиатских кунг-фу-фильмов: увалень, обжора и ленивец становится мастером единоборств и побеждает, казалось бы, несоизмеримо более сильного врага. Таким образом китайцы уже давно примирили две национальные страсти – к кунг-фу и к обжорству, придумав персонажа, благополучно сочетающего одно с другим.

Главной находкой «Кунг-фу панды» стал ее выход накануне китайской Олимпиады. Что-то вроде дара голливудского народа китайскому. Стоит напомнить, что панда стала одним из пяти символов-талисманов Олимпиады. Мультик, впрочем, получился не со спортивным уклоном, а скорее с гастрономическим. Что, может, и правильно. Во-первых, свинина, крольчатина и гусятина-утятина в виде народных масс. Во-вторых, чревоугодие панды. В-третьих, система его обучения. Шифу быстро понимает, что По может чему-то научиться только за лакомый кусочек. Главный и самый увлекательный бой фильма происходит вовсе не со злобным барсом за Свиток дракона, а между Шифу и По за пельмешек. Ну а самым сильным ударом панды оказывается удар брюхом.