Экспресс до трапа

С завтрашнего дня путь в «Шереметьево» станет короче: «Аэроэкспресс» и РЖД наконец запустили электричку до аэропорта с Савеловского вокзала. Проект обошелся более чем в 8 млрд руб.
М.Стулов

Савеловский вокзал в качестве пункта отправления не окончательный вариант. Планировалось, что поезда с Савеловского вокзала будут ходить в «Шереметьево» только до тех пор, пока не будет достроен пассажирский терминал на Белорусском вокзале стоимостью $7,7 млн. Но сейчас решено, что действовать будут оба терминала, говорит представитель «Аэроэкспресса». Открытие терминала на Белорусском вокзале запланировано на август этого года.

Международный аэропорт «Шереметьево»

Второй по величине в России аэропорт. Пассажиропоток – 14,4 млн человек (2007 г.). Выручка – 20,8 млрд руб. (МСФО, 2006 г.). Чистая прибыль – 513 млн руб. Услугами аэропорта пользуются около 40 авиакомпаний, в том числе альянса Skyteam. Владелец – Росимущество (100% акций).

Сегодня «Аэроэкспресс» пустит первый электропоезд по ветке, соединяющей Савеловский вокзал и аэропорт «Шереметьево», говорится в сообщении компании. Регулярное сообщение между Москвой и новым терминалом в аэропорту начнется завтра, 11 июня.

Конкуренты аэропорта уже давно обзавелись подобной услугой. В «Домодедово» ходит экспресс с Павелецкого вокзала, во «Внуково» – с Киевского. Электричка в «Шереметьево» тоже была, но ветка от Савеловского вокзала доходила только до с. Лобня, где нужно было пересаживаться на автобус, следующий в аэропорт. Теперь РЖД завершила строительство соединительной ветки от Лобни до «Шереметьево», по которой и пойдут электрички с Савеловского вокзала. Линия длиной 8,5 км обошлась РЖД в 4,2 млрд руб. Строительство станции в «Шереметьево» рядом с терминалом «Шереметьево-2» обошлось примерно в $125 млн. Финансировал проект «Аэроэкспресс», соучредителями которого являются РЖД и железнодорожный оператор «Трансгрупп АС».

Поезда будут ходить с 05.55 до 24.00 с периодичностью от 30 до 80 минут, время в пути составит 35 минут, рассказал представитель «Аэроэкспресса». Пока в поезде будет только один класс, билеты на него будут стоить 250 руб. (в «Домодедово» – 150 руб., во «Внуково» – 120 руб.). На Савеловском вокзале можно будет зарегистрироваться и сдать багаж. Электрички будут новыми – для этой ветки «Аэроэкспресс» купил у «Трансмашхолдинга» четыре поезда по 250 млн руб. каждый, рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров.

Новая услуга аэропорта «Шереметьево» выравнивает условия работы всех трех аэропортов, говорит заместитель гендиректора «Внуково-инвест» (аэропорт «Внуково») Виталий Ванцев, тем более что в «Шереметьево» всегда было сложно добраться из-за пробок на Ленинградском шоссе. Но конкурентоспособности при привлечении авиакомпаний новая услуга аэропорту почти не добавит, отмечает гендиректор компании «Аэропрогресс» Александр Фридлянд. Главная задача для «Шереметьево» сейчас – это увеличение пропускной способности аэропорта, говорит он.