Бенефис перед разлукой

Анна Нетребко дала последнее выступление перед уходом в отпуск на сцене парижской Opera Bastille

Примадонна, готовящаяся стать матерью, – лакомая тема для гламурных журналов. Однако Анна Нетребко на пятом месяце все еще поет – и поет превосходно. Толки о том, что «Нетребко уже не та», – чистая инсинуация. Спетая на прощание сложнейшая колоратурная партия Джульетты в опере Беллини «Капулетти и Монтекки» стала очередной демонстрацией разительного очарования и дара артистки.

В пышном белом платье и жемчужном венце Нетребко выглядела мадонной, сошедшей с картины старого мастера. Правда, мучили сомнения: не будет ли выглядеть смешной Джульетта с явственно обозначенным животиком? Барбара Стрейзанд, подложившая подушку под юбку подвенечного платья, выглядела в финале «Смешной девчонки» преуморительно.

Но Нетребко умеет выглядеть естественно в любых условиях: ее Джульетта казалась хрупкой и трогательной, беззащитной, любящей – но вовсе не смешной. Голос звучал нежно, с перламутровыми переливами, и вместе с тем очень звонко, с легкостью перекрывая tutti оркестра и хора. Тонкие филировки звука на тихих верхних нотах – показатель высшего мастерства – вызывали слезу умиления и повергали зал в состояние буйного восторга. Крики «Браво!» гремели после каждой арии.

Партию Ромео столь же технично и стильно спела Джойс Ди Донато, опытная травести. Ничуть не проигрывал им тенор Маттео Полинцани, да и наш Михаил Петренко не подкачал. Оркестр, ведомый темпераментным Эвелино Пидо, звучал резво и непринужденно. Пусть спектакль Роберта Карсена (возобновление постановки 1996 г.) сегодня кажется слегка вампучным, в музыкальном отношении «Капулетти и Монтекки» стали событием экстраординарного качества. Париж