Довольных мало

Самые хорошие дороги – в Татарстане и Красноярском крае, а самые плохие – в Пермском

Деловая Россия», ВЦИОМ и Центр политической конъюнктуры спросили у 120 чиновников, предпринимателей и работников дорожных предприятий в Башкирии, Татарстане, Краснодарском, Хабаровском, Пермском и Красноярском краях и Ленинградской области о состоянии дорог. Чиновники оценивали достаточность инвестиций, бизнес – безопасность и скорость передвижения, дорожные предприятия – своевременность финансирования и доступность стройматериалов.

В Татарстане и Красноярском крае все три группы респондентов довольны (4 балла по пятибалльной шкале). В Краснодаре и Башкирии чиновники поставили дорогам «пятерку», а бизнес – «двойку». В Хабаровске чиновники и бизнес оценили дороги на «двойку», зато дорожники – на 1,5 балла выше: строители загружены проектами и потому оптимистичны. В Пермском крае все три группы респондентов поставили дорогам 2 балла. Ежегодно на ремонт и строительство дорог выделяется около 10 млрд руб., в августе будет сдан южный обход Перми, удивляется представитель обладминистрации.

Из-за устаревших технологий и нормативов, нехватки стройматериалов строительство 1 км дорог в России в 2007 г. стоило в среднем $8,3 млн, в Германии – $6,9 млн, в США – $6,5 млн.

Сейчас в России транспортным нормативам не соответствуют 62,2% дорог, многополосных трасс только 8%, говорит член координационного совета при Минтрансе Сергей Фахретдинов. Последние пять лет план по строительству не выполнялся ни разу. Не хватает цемента, отечественной техники, проектировщиков, сетует замгендиректора ОАО «Урал промышленный – Урал полярный» Виктор Колесник. Подрядчики не несут ответственности за всю трассу, говорит замгендиректора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.