Русская Facebook

Растущий российский рынок интернет-рекламы привлекает иностранцев. Вслед за крупнейшей социальной сетью MySpace русскую версию запускает мировая сеть номер два – Facebook

Русская версия Facebook уже работает, хотя о ее запуске будет объявлено только в четверг, рассказал «Ведомостям» источник в компании – российском партнере Facebook.

Социальную сеть Facebook создал в 2004 г. студент Гарварда Марк Цукерберг. $500 000 на проект дал создатель платежной системы PayPal Питер Тиль. В прошлом году Microsoft купила 1,6% Facebook за $240 млн, оценив компанию в $15 млрд. Сейчас Facebook, по собственным данным, насчитывает более 80 млн пользователей; выручка в 2007 г. составила $150 млн. Ближайший конкурент – MySpace, принадлежащая News Corp Руперта Мердока, заявляет, что у нее 120 млн пользователей; выручка в 2007 г. составила $525 млн.

MySpace начала запускать иноязычные версии в 2006 г. (сейчас существует на 15 языках), Facebook – в 2008 г. (на 17). Цукерберг заявлял аналитикам, что в 2008 г. выручка вырастет вдвое – до $300–350 млн; по прогнозам eMarketer, в 2008 г. выручка MySpace увеличится более чем в полтора раза до $820 млн.

Российские сети существенно меньше: Odnoklassniki заявляют о 18 млн пользователей, Vkontakte – о 13 млн. Но планы роста у Odnoklassniki еще амбициознее: в I квартале 2008 г. сеть заработала $3,3 млн, а к концу года выручка от рекламы составит $25–30 млн, пообещал «Ведомостям» основатель сети Альберт Попков. Российский рынок интернет-рекламы вырос в 2007 г. почти вдвое до $369 млн, прогноз на 2008 г. – $645 млн (данные MindShare Interaction).

Локализация позволит Facebook дешево зайти на новый рынок, комментирует владелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко. Перевод на русский язык и техподдержка обойдутся, по его словам, в несколько десятков тысяч долларов в год.

Facebook не ответила на запрос «Ведомостей».

По словам Попкова, конкуренции со стороны западных сетей он пока не ощущает. Но ситуация будет меняться, как это уже происходит с поисковиками, где Google отвоевывает позиции у местных игроков, признает Попков.

Реклама в российских сетях на порядок дешевле, чем на порталах и сайтах СМИ, – всего $1–2 за тысячу показов, рассказывает гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. На сайтах СМИ тысяча показов может стоить до $50, на порталах – $10–20. MySpace и Facebook могут предложить рекламодателям раскрученный мировой бренд и по стоимости рекламы вполне в состоянии догнать порталы, считает Ревазов.