Время лечит, но не красит

Через четыре года после завершения сериала «Секс в большом городе» его героини вернулись на экран – теперь большой

Они не изменились за годы разлуки, наши подруги: Кэрри страдает по мужчине своей жизни, Миранда ссорится со Стивом, Шарлотта одержима материнским инстинктом, Саманта – основным. Они по-прежнему классно одеты, потрясающе обуты, чудно накрашены, в прежнем весе и дружат. Если вы не понимаете, о ком речь, значит, вы мужчина или не женщина (а клуша, например).

Фильм «Секс в большом городе» незачем смотреть тем, кто не влип в сериал, а его поклонницам не важно, насколько удачно получилось продолжение любимого мыла с дразнящим запахом сексуальной неудовлетворенности. Уклониться от встречи со старыми подругами? Как можно, да и зачем, соскучились.

Фильм сделан по тем же рецептам, что обеспечили сериалу всемирную женскую популярность. Как и сериал, он красивый, не глупый, не пошлый, если не считать пары шуток – главное, про расстройство желудка. Очень предсказуемый, но головокружение от шокирующей новизны первых телесезонов как девичество – не вернешь. Не слишком энергичный – кажется одной серией, напрасно разбухшей до двух с лишним часов. Относительно благопристойный – откровенно сексом тут в кадре не занимаются, партнеров не меняет даже Саманта.

Невероятно, но главная героиня полфильма совсем одинока – если тебе сорок, глупо думать, что новая связь принесет перемену участи. У Кэрри Брэдшоу за все телесерии было 25 любовников, а счастья – мало. После очередной подлянки вечно любимого (как можно много лет сохнуть по мешковатому герою Криса Нота – тайна «Секса», впрочем, он богат и щедр) она утешается с Луизой. Ничего нетрадиционного – это еще одна подруга, нанятая помощницей. Ее играет чернокожая и пухлая оскароноска Дженнифер Хадсон.

Возможно, кому-то покажется, что режиссер фильма (как и сериала) Майк Патрик Кинг недожал с драматизмом и пережал с продакт-плейсментом. Но все не так однозначно – драматизм в фильме умело нагнетается, а наглость рекламы смягчается иронией.

Шарлотта приходит на свадьбу Кэрри в черном (sic!) платье, сама невеста под нажимом модного журнала (название, если по-русски, из трех букв) выбирает подвенечный наряд от Вивьен Вествуд (ужасный накладной бюст, нелепое синее перо под фатой), и эти факты – сигнал неминуемого бедствия для тех, кто понимает. Депрессия доводит Кэрри до парикмахерской, где она перекрашивается из блондинки – куда уж хуже, это ее старит. А iPhone назойливо появляется в кадре, но героиня не знает, как им пользоваться.

И конечно, потрясает финал. Когда кажется, что все уже благополучно закончилось (и тут свою позитивную сюжетообразующую роль сыграла легендарная любовь Кэрри к обуви), Саманта празднует день рождения и зажигает на торте пятьдесят свечек. Тушите свет, девочки.