«Алла» с «Юмором»

Московская «Проф-медиа» создает в Самаре дочерний холдинг на базе четырех радиостанций. Через 1,5 года они планируют занять 20% местного радиорынка

ЗАО «Вещательная корпорация «Проф-медиа»

Управляющая компания. Создана в 2003 г. для управления активами холдинга «Проф-медиа» (принадлежит «Интерросу») в области радио. Объединяет московские радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Алла», рекламное агентство «Реклама FM», портал интернет-радиовещания 101.ru, «Авторадио Санкт-Петербург». Выручка – 225,8 млн руб. (2006 г., по данным «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль – 91,8 млн руб.

Вещательная корпорация «Проф-медиа» (ВКПМ) создала самарский холдинг «ВКПМ-Самара», куда вошли четыре компании (ООО «Придорожное», ООО «ТВ», ООО «Регион FМ» и ООО «Радио Алла») с лицензиями на вещание радиостанций «Авторадио», «Юмор FM», Energy и «Радио Алла», сообщил «Ведомостям» президент ВКПМ Александр Варин. Вещание должно начаться в начале 2009 г. Все четыре компании ВКПМ приобрела в ноябре 2007 г. у самарского холдинга «Регион медиа», рассказала гендиректор «Регион медиа» Ксения Богусонова. Сумму сделки стороны не раскрывают. Директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Элина Юрина оценила сделку в $4–5 млн. Гендиректором холдинга «ВКПМ-Самара» назначен Владимир Анисимкин, который является владельцем и руководителем «Авторадио-Тольятти». По словам Варина, до конца 2008 г. ВКПМ также запускает четыре радиостанции в Новосибирске и Перми: «Компании – владельцы лицензий на вещание этих радиостанций в этих городах куплены в 2007 г.».

По данным официального сайта Россвязьохранкультуры, «ТВ» получило лицензию на вещание «Юмор FМ» в Самаре в августе 2007 г. на частоте 95,7 МГц, «Регион FМ» – на вещание Energy в ноябре 2007 г. на частоте 102,5 МГц, а «Радио Алла» – в декабре 2006 г. на частоте 105,4 МГц. По словам Богусоновой, лицензией на вещание «Авторадио» на частоте 104,8 МГц «Регион-медиа» владела с 1992 г.

Пока в Самаре вещает только «Авторадио». По данным TNT Gallup, ежедневно по полчаса в день это радио в Самаре слушают 45 400 человек в возрасте от 16 лет (4,7% рынка). По этому показателю «Авторадио» занимает 9-е место в Самаре (см. врез). Его ежемесячный доход от рекламы составляет около $40 000 (8% рынка), говорит руководитель отдела медиаисследований «GFK Русь» Сергей Давыдов. Это 4-й показатель среди всех самарских радиостанций.

Варин говорит, что в ближайшие 1,5 года корпорация собирается занять не менее 20% рынка Самары (по численности аудитории и по доходам от рекламы). «При грамотном управлении только одно «Авторадио» в любом регионе занимает не менее 10%, а все четыре радиостанции – как минимум 20%», – сказал он. В Самаре (население – 1,3 млн человек) сейчас вещает 20 радиостанций, что говорит о сильном развитии рынка, считает гендиректор «Дорожного радио» Борис Фрадков. За счет пакетного предложения рекламодателям новый холдинг сможет занять 10–15% местного рынка, полагает Давыдов: «Рекламодателям удобнее размещать рекламу сразу на четырех радиостанциях».

Гендиректор «Радио – Самара-максимум» Константин Лукин полагает, что «Юмор FM» оттянет слушателей практически у всех радиостанций, «Радио Алла» – у «Шансона», а радио Energy – у «Рекорда» и DFM. По данным маркетинговой компании Comcon, в мае 2008 г. «Юмор FМ» занимала в Москве 8-е место по объему аудитории (8,2% рынка), Energy – 12-е (7,1%), «Радио Алла» – 16-е (5,4%). Давыдов оценил объем доходов самарского радиорынка от рекламы в 2007 г. в $4,3 млн, прогноз на 2008 г. – $5 млн.