Блогер Усманов

Издательский дом «Коммерсантъ» меняет интернет-газету Gazeta.ru на долю в Sup Fabrik, владеющей сервисом блогов LiveJournal.com

Sup Fabrik

интернет-компания. Создана в 2006 г. Активы – сообщества блогов LiveJournal.com и LiveJournal.ru, спортивный сайт Championat.ru, рекламное агентство +Sol. Совладельцы – Александр Мамут и Эндрю Полсон. Финансовые показатели не раскрывает.

«Коммерсантъ»

издательский дом. Акционер – Алишер Усманов (100%). Финансовые показатели (2006 г., данные «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 1,58 млрд руб., чистая прибыль – 134,9 млн руб.

О сделках «Ведомостям» рассказал совладелец Sup Александр Мамут. По его словам, акционеры Sup продали «неконтрольный пакет акций и на часть вырученных средств приобрели Gazeta.ru». Гендиректор «Коммерсант-холдинга» Андрей Галиев подтвердил эту схему. Финансовые детали ни Мамут, ни Галиев не раскрывают, говорят лишь, что редакционная политика Gazeta.ru останется неизменной.

По данным TNS Gallup Media, в мае месячная аудитория сайтов ИД «Коммерсантъ» (Gazeta.ru и Kommersant.ru) составляла 2,82 млн человек (для сравнения: аналогичный показатель проектов бизнес-блока Independent Media – Vedomosti.ru, RB.ru и Smoney.ru – 2,31 млн).

Аналитик «Финама» Леонид Делицын оценивает одного уникального посетителя Gazeta.ru в сутки примерно в $40, а LJ – более чем в $50. Аудитория LJ, по данным TNS Gallup, – около 0,65 млн уникальных посетителей в сутки, у Gazeta.ru – около 0,15 млн. Исходя из этого Gazeta.ru может стоить около $6 млн, а Sup Fabrik – минимум $32,5 млн. То есть в обмен на Gazeta.ru «Коммерсантъ» может получить около 18% Sup.

Sup нуждается в хороших управленцах, которых может предоставить «Коммерсантъ», рассуждает гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. Gazeta.ru умеет продавать рекламу, а LJ – сайт с высокой посещаемостью; объединение должно привлечь рекламодателей, думает представитель крупного медиахолдинга. Гендиректор агентства Mediaselling Лев Глейзер допускает, что партнерство сработает, если во главе проекта будут стоять менеджеры Gazeta.ru.

Председатель совета директоров Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) Дерк Сауэр не считает партнерство конкурентов угрозой: у интернет-проектов IMSM другая, более специализированная целевая аудитория.