Прибыльные новости

Начав с выпуска интернет-справочника, двое друзей создали компанию, которая сейчас зарабатывает 4,3 млн евро в год на 22 новостных отраслевых веб-сайтах

Французы Франк Метцгер и Жан-Марк Когонь познакомились в 1991 г. в Лилле, в институте управления предприятиями (Institut d’Administration des Entreprises). Они учились по программе, призванной помочь французским руководителям выводить свои компании на британский рынок. После шестимесячной стажировки молодые люди просто влюбились в Великобританию и решили остаться в Лондоне. Но к 1999 г. у них появились семьи. Тогда они перебрались во французский Монпелье и, используя наработанные связи, начали выпускать интернет-справочник компаний, занятых продовольственным бизнесом, и продавать рекламу. С этого справочника, на создание которого было потрачено около 10 000 евро, и начинается история компании Decision News Media (DNM).

Справочник помог компании встать на ноги, но через два года развитие интернет-поиска сделало его поддержание бессмысленным. «Мы поняли, что нужна новая бизнес-модель, – говорит Метцгер. – И решили сконцентрироваться на новостях». В то время руководители компаний узнавали о событиях в своей отрасли в основном из еженедельных или ежемесячных отраслевых журналов. Их издатели задумывались об интернете, но не хотели рисковать. «Когда мы начали ежедневно обновлять сайты, это была настоящая революция», – говорит Метцгер. Первый новостной сайт Foodnavigator.com считают одним из лидеров отрасли по всему миру. Сейчас DNM зарабатывает на 22 новостных отраслевых веб-сайтах, которые обслуживает команда из 24 англоязычных журналистов, работающих в Монпелье. В 2007 г. выручка компании выросла на 40% и составила 4,3 млн евро ($6,7 млн).

«Глобальный рынок рекламы растет на 20% в год, те компании, которые растут медленнее, теряют долю рынка», – поясняет Метцгер. Он убежден, что даже финансовый кризис не скажется на темпах роста отрасли. Рекламные доходы не уменьшатся – но только у лидеров рынка в своих отраслях, говорит он.

Поэтому DNM пересматривает структуру бизнеса. Активы компании будут консолидированы в несколько сильных глобальных брендов. Сайты, не сумевшие добиться лидерства, будут закрыты. В связи с этим в 2008 г. выручка может вырасти лишь на 12%, зато EBITDA увеличится вдвое до 900 млн евро, рассчитывает Метцгер. Сейчас в компании всего 49 штатных сотрудников. Причина – французские законы. Социальные налоги на предприятия большего размера возрастают на 4%. Но в самое ближайшее время предприниматели решили расширить бизнес – ведь 90% их выручки уже сейчас приходит из-за границы.-

FT, Ирина Окунькова, 17.06.2008