Ситчик модный, американский

Труппа из Нью-Джерси никакими рекламными трюками не убедила москвичей в своем мировом хореографическом лидерстве
Н.Баусова

Программу Балета Нью-Джерси, которую в Москве показывали в Театре эстрады, начал мужской микрофонный голос. Он начитал текст о том, что труппа – одна из 10 мировых балетных лидеров, в Америке котирующаяся на уровне American Ballet Theatre, New York City Ballet и Балета Сан-Франциско.

Еще не забыты бесконечные «партнеры и друзья Миши, Наташи и Руди» (т. е. Барышникова, Макаровой и Нуреева), наводнявшие Россию в 1990-х. Но с Балетом Нью-Джерси и не ждали великих танцовщиков – зато организаторы обещали танцевальное «отражение разнообразной и многогранной культуры Америки».

Особый интерес вызывали постановки классика модерна Джеральда Арпино и Виктора Плотникова, завоевывающего в США репутацию многообещающего хореографа. Но именно они из репертуара московских гастролей исчезли.

Вместо них показали «Танго» Джона Ренвала на неизменного Пьяццолу и Belong Норберта Везака – одинаково вялые дуэты из тех, что любят сооружать под свои возможности сами танцовщики. Однако постановка Везака 30-летней давности осталась вершиной программы: в Belong наскреблось несколько оригинальных поддержек, красота которых была подчеркнута точеным телом казашки Сауле Рахмедовой.

Хореографам Роберту Норту, постановщику Let’s Go South, и Марго Саппингтон повезло меньше: их скромные находки почти не просматривались в полусамодеятельном исполнении. К счастью, на зрелище собралось всего несколько сотен человек – за годы Москва научилась вычислять самозванцев.