Вектор


У соседей дешевле

Украинская корпорация «Богдан» завершила строительство автозавода мощностью 120 000 автомобилей в год с возможностью расширения до 150 000, сообщил представитель компании. Завод стоимостью $300 млн будет выпускать вазовские «десятки» и «одиннадцатые», которые снимаются с производства на «АвтоВАЗе», и три модели Hyundai. Производство будет работать на внутренний рынок Украины – Hyundai и Lada сейчас в дефиците и о поставках в Россию речи не идет, говорит представитель «Богдана».

Но неофициальным перепродавцам привезти украинские автомобили в Россию ничто не мешает – пошлин на границе Украины с Россией на автомобили украинского производства нет. При этом Hyundai на Украине будут стоить дешевле, чем аналоги, которые в Россию привозит импортер «Хендэ мотор СНГ». Украинские Elantra стоят от $20 000 до $27 000 (в России – $20 700–29 000), Tucson – от $25 300 до $30 900 (в России – $27 300–39 100). Правда, самой массовой модели – Accent это не коснется: старая Accent (от $12 700) и новая версия Verna (от $15 200) явно дешевле, чем украинская Accent (от $18 400).

«Газпром» не нужен

TransCanada никогда не обсуждала с «Газпромом» проекты на Аляске, заявил в субботу агентству Dow Jones президент компании Холл Квисли, добавив, что он вообще не общался с «Газпромом» уже года два. «Газпром», правда, не заявлял, что провел с TransCanada переговоры по Аляске. Но собирался это сделать – чтобы обсудить возможное участие в проекте канадской компании по строительству газопровода на полуострове. TransCanada инициировала его недавно. Компания планирует построить газопровод длиной 2760 км (из бухты Прудо до канадской Альберты), пропускной способностью около 46 млрд куб. м газа в год и стоимостью порядка $26 млрд. «Газпром» уже предложил свои услуги в похожем проекте BP и ConocoPhillips – по строительству газопровода из Прудо до Чикаго (5633 км, $30 млрд), сообщил недавно предправления «Газпрома» Алексей Миллер. А его заместитель Александр Медведев заявил, что «Газпром» интересуется и проектом TransCanada. Маршруты схожи. «Не известно, оба проекта состоятся или один. Мы будем вести переговоры с обеими группами [инвесторов]», – говорил Медведев.

«Не вижу причин, зачем нам [вести переговоры с «Газпромом»]», – говорит Квисли. TransCanada заинтересована в сотрудничестве с ExxonMobil, ConocoPhillips и любой другой компанией, которая может дать значительные объемы газа, объяснил он (на шельфе Аляски большие запасы газа, «Газпром» в их разработке не участвует. – «Ведомости»). А вот что TransCanada точно не нужно – это еще одна трубопроводная компания в качестве партнера, подытожил Квисли.