«Энфорта» займет еще

Аппетиты оператора «Престиж-интернет» (бренд «Энфорта») растут. В начале года он получил $40 млн от акционеров, а сейчас договаривается о кредите в $20 млн с ЕБРР

ЗАО «Престиж-интернет»

Оператор беспроводного интернет-доступа. Предоставляет услуги на базе стандартов pre-Wimax и Wimax под торговой маркой «Энфорта» в 55 городах. Доля компании на российском рынке беспроводного интернет-доступа – 15–20% (оценка iKS-Consulting). Акционеры – Sumitomo Corporation, Baring Vostok Capital Partners, ЕБРР, Bessemer Venture Partners. Финансовые показатели не раскрывает.

Совет директоров ЕБРР может одобрить этот кредит 22 июля, рассказал представитель банка Ричард Уоллис. Половину ЕБРР предоставит в качестве необеспеченного кредита, а половину привлечет у другого банка – какого, Уоллис не уточнил. Условия кредита он также не раскрывает.

Деньги пойдут на развитие сетей беспроводного интернет-доступа «Энфорты», работающих в стандартах pre-WiMax и WiMax, а также на усиление позиций в Москве и Санкт-Петербурге, говорится в сообщении ЕБРР. В частности, в 2009 г. возможны приобретения, добавляет коммерческий директор «Престиж-интернета» Олег Тайнов. В начале года Госкомиссия по радиочастотам разрешила оператору использовать частоты в сотнях населенных пунктов с числом жителей менее 100 000, но где именно будут строиться сети, еще не решено, говорит Тайнов: «Многое будет зависеть от наличия свободных частот в конкретных населенных пунктах».

Это уже второй транш инвестиций в «Энфорту» в этом году. В январе долю в компании приобрел фонд Bessemer Venture Partners, и акционеры направили на развитие компании $40 млн. На эти средства уже построены сети в 30 из 40 новых запланированных городов, а также выкуплена миноритарная доля в WiMax-операторе Art Communications (до этого «Энфорта» владела 51%), рассказывает Тайнов. Из крупных городов «Энфорта» не присутствует только в Казани, говорит он.

Сопоставимые амбиции у Virgin Connect Ричарда Брэнсона, которая недавно объявила о планах построить WiMax-сети в 32 регионах России, а через пять лет занять 10% рынка беспроводного интернет-доступа.