Кредит доверия

Агентство S&P повысило кредитный рейтинг Самарской области до максимального в истории региона уровня. Теперь он на шаг отстает от Москвы и Санкт-Петербурга
М.Стулов

Международное агентство Standard & Poor’s (S&P) вчера повысило долгосрочный кредитный рейтинг Самарской области с ВВ до BB+ по международной шкале и с ruAA до ruAA+ – по национальной (оба – «стабильный»), говорится в официальном сообщении компании. В соответствии с применяемой агентством методологией это означает, что область своевременно и полностью может выполнять свои долговые обязательства. По словам Копейка рейтинг меняется в тот момент, когда изменяется кредитоспособность области и концентрация ее экономики. Так, 26 июня область разместит облигаций на 8,3 млрд руб. По его словам, уровень рейтинга области поддерживает рост доходов бюджета. В области хорошая команда управления финансами, они накладывают разумные ограничения на внешний долг, говорит аналитик. После размещения облигаций размер госдолга области вырастет примерно до 20 млрд руб., отметил источник в облправительстве. Предельный объем госдолга в 2008 г. в соответствии с законом о бюджете может составлять 25,67 млрд руб., в то время как доходы бюджета в 2008 г. утверждены в размере 70,929 млрд руб. В 2007 г. доходы составили 62,906 млрд руб., а предельный уровень долга – 16,224 млрд руб. В соответствии с областным бюджетом предельный уровень долговой нагрузки в 2008–2010 гг. не должен превысить 40% от областных доходов.

«У области высокие показатели ликвидности – уровень долга у Самарской области умеренный, прямой долг не превышает 20% текущих доходов на конец 2007 г. Маловероятно, что он превысит уровень в 35% до конца 2010 г.», – отмечает Копейкин. По его словам, важным фактором стало процентное снижение зависимости бюджета от двух крупнейших предприятий области – ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Самаранефтегаз». Объемы отчисляемых налогов с предприятий не сократились, но за счет роста поступлений от других предприятий – на «АвтоВАЗ» и «Самаранефтегаз» сейчас приходится 20% поступлений в бюджет (для сравнения: в 2005 г. – 30%), говорит аналитик. По словам Копейкина, для стабильности рейтинга области должно продолжиться постепенное снижение зависимости от крупнейших налогоплательщиков и сохраниться рост экономики и бюджетных доходов более чем 3–4%.