Бесплатный счетчик


Корпорация Google пообещала представить рекламодателям сервис для измерения параметров аудитории сайтов. Счетчик посещаемости сайтов у неe уже есть, теперь речь идет об анализе популярности конкретных страниц у определенных аудиторий. Это позволит рекламодателям точнее планировать, где размещать рекламу, обещает Google.

Подобные сервисы есть у comScore, Nielsen, TNS Gallup. Отличие Google – она станет рассылать данные бесплатно. Для Google измерение аудитории сайтов не основной бизнес и она может позволить себе не зарабатывать на нем, объясняет директор по медиаисследованиям «TNS Россия» Руслан Тагиев. Рекламодатели, убедившись в эффективности тех или иных сайтов, станут размещать там больше рекламы, в результате выиграет и Google, замечает он. eMarketer оценила долю Google на рынке онлайн-рекламы США в 2007 г. в 75% ($16,1 млрд).

Бесплатный сервис для рекламодателей, позволяющий изучать поведение пользователей, перешедших по рекламным ссылкам, есть и у «Яндекса», напоминает его представитель Михаил Ушаков.

TNS и другие фирмы, не размещающие рекламу, продают оценки за деньги, но их плюс – независимость, отмечает Тагиев. Агентство IMHO VI не продает рекламу на сайтах, не прошедших оценку TNS Gallup, говорил недавно его президент Арсен Ревазов.