Третьим будет

Проект нового моста через Обь в Новосибирске стал дороже на 10 млрд руб. Новосибирские власти рассчитывают на 17,4 млрд руб. из федеральной казны
А.Воробьев

Администрация Новосибирской области, мэрия областного центра и правительство РФ в течение месяца подпишут соглашение о совместном финансировании строительства третьего мостового перехода через Обь, сообщил «Ведомостям» первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.

Предварительно о соглашении договорились на совещании в Минтрансе в конце прошлой недели. Губернатор Виктор Толоконский и мэр Новосибирска Владимир Городецкий приняли в нем участие. Переговоры Толоконского и Городецкого с министром транспорта Игорем Левитиным подтвердила его пресс-секретарь Светлана Крыштановская. Рассказать подробности она отказалась, сославшись на отпуск министра. В октябре прошлого года во время поездки в Новосибирск Левитин говорил, что новосибирский мост может быть включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2010–2015 гг.

Стоимость моста и подъездных путей, по словам Юрченко, – 23,2 млрд руб. «Рассматривается возможность финансирования 75% проекта федеральным центром и 25% – бюджетами Новосибирской области и города, а также вопрос привлечения частных инвестиций», – рассказал он. Переговоров с потенциальными инвесторами пока нет, уточнил Юрченко. В январе 2008 г. Виктор Толоконский заявлял, что строительство моста будет полностью вестись за счет средств областной казны, а город профинансирует строительство подъездных путей. Стоимость проекта тогда оценивалась в 13–14 млрд руб. Проектирование моста сейчас идет за счет муниципального бюджета, областные и федеральные средства начнут поступать в 2009 г., говорит Юрченко.

Первый заместитель генерального директора «Сибмоста» Кошкин уверен: «Строительство моста не получило бы поддержки правительства, если бы мост не стал частью федеральных трасс». После включения моста в Юго-Западный транзит, соединяющий трассы М-51 (Челябинск – Новосибирск) и М-52 (Новосибирск – Ташанта), уточнил высокопоставленный чиновник областной администрации.

В соответствии с утвержденным обоснованием инвестиций (оно было представлено на форуме «Транспорт России» в Сочи в мае) длина русловой части моста составит 1,676 км, пойменной – 546 м. По данным мэрии Новосибирска, общая протяженность мостового перехода с подъездными путями (три транспортные развязки, путепровод через железнодорожные пути и пешеходные мосты) – около 7,6 км. Переход соединит улицы Ватутина и Выборную.

В феврале 2008 г. право на разработку проекта мостового перехода через Обь за 263 млн руб. выиграл петербургский «Стройпроект». По словам заместителя технического директора «Стройпроекта» Юрия Девичинского, проектные работы планируют закончить к концу 2008 г.

В начале 2009 г. должен пройти конкурс на выбор подрядчика, и начнутся подготовительные работы по выносу коммуникаций и сносу частных домов в зоне строительства. А в I квартале 2009 г. проект пройдет экспертизу. Первая очередь с подходами будет сдана к 2012 г., говорит Юрченко.

Пропускная способность каждого из двух действующих новосибирских мостов – до 40 000 автомобилей в сутки, проектируемого – 60 000 (Первый Коммунальный мост через Обь был введен в 1955 г., Димитровский – в 1978 г., разработка проекта третьего моста началась в 1988 г., но была приостановлена. – «Ведомости»), говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. «При темпах, которыми растет автопарк Новосибирска (35 000 легковых автомобилей в год), пропускная способность нового моста будет меньше, чем общий прирост автопарка за годы строительства», – уверен эксперт.

А аналитик «Финама» Дмитрий Баранов сомневается, что к строительству удастся привлечь частных инвесторов. По его словам, механизм государственно-частного партнерства законодательно не проработан и единственным способом может стать финансирование под залог будущих госзаказов. «Но этот механизм лежит вне правового поля», – говорит Баранов.