«Соку» предложат
«Рособоронэкспорт» не прочь присоединить к своим активам автокомпонентные предприятия группы «Сок». Эксперты считают, что у самарского холдинга не будет другого выходаПосле объявления о планах создания нового холдинга «АвтоВАЗа» по производству автокомпонентов (подробно см. статью на стр. Б2) генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов на пресс-конференции в пятницу сказал также о возможности приобретения автокомпонентных предприятий самарской группы «Сок».
«АвтоВАЗу» много надо. 927
поставщиков насчитывалось у «АвтоВАЗа» на начало 2008 г.
320
производителей автокомпонентов, поставляющих продукцию на «АвтоВАЗ», работают в Самарской области
9,62
миллиарда рублей – составляет среднемесячный объем закупок тольяттинского автомобильного концерна Источник: «АвтоВАЗ»
Группа «Сок»
многопрофильный холдинг. Оборот – $2,95 млрд (2006 г., совокупный оборот компаний группы, данные «Сока»). Основной бенефициар – Юрий Качмазов.
ОАО «АВТОВАЗ»
автоконцерн. Выручка – 154,6 млрд руб. Чистая прибыль – 3,95 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Продажи – 770 000 машин (2007 г.). Произведено 735 897 автомобилей (2007 г.). Акционеры: Renault, «Российские технологии» и ИК «Тройка диалог» (по 25% плюс 1 акция в конце июня после окончания всех процедур по раскольцовке собственности).
Руководитель службы по связям с общественностью «Сока» Дмитрий Румянцев отказался комментировать это заявление.
«Сок» давно готов продать «АвтоВАЗу» любой из своих автоактивов, «но за очень хорошую цену», знает источник «Ведомостей», близкий к совету директоров «АвтоВАЗа», а вот автоконцерн не станет покупать их «задорого». «Тем более если они [активы] потребуют значительной модернизации под будущие проекты «АвтоВАЗ»-Renault», – добавил собеседник «Ведомостей». В любом случае, говорит он, покупка активов «Сока», как и создание автокомпонентного холдинга, – дело будущего: ни одна сделка не состоится, пока Renault полностью не вступит в права акционера.
Бизнес автокомпонентов не прозрачный, поэтому за основные предприятия «Сока» («Освар», «Автосвет», «Мотор-супер», «Счетмаш», «ВАЗинтерсервис») «АвтоВАЗ» не предложит больше $100–150 млн, считает аналитик УК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. «Если холдинг «АвтоВАЗа» и «Рособоронэкспорта» захочет соковский бизнес автокомпонентов, им [«Соку»] придется его продать», – уверен аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. В таком развитии событий уверен и источник «Ведомостей» в менеджменте «АвтоВАЗа».
По словам Румянцева, 10 производителей автокомпонентов группы поставляют на «АвтоВАЗ» 54% своей продукции. Доля поставок на собственное автопредприятие «Ижавто» – 1%. Сейчас «АвтоВАЗ» и «Сок» ведут переговоры о продаже «Ижавто» автоконцерну. Аналитики затруднились оценить долю «Сока» в отечественном производстве автокомпонентов; по данным Румянцева, она составляет около 20%. Емкость рынка в 2007 г., по данным агентства «Автостат», $18–20 млрд, прогноз роста – до $24–25 млрд к 2010 г.