Сто дней без приказа


Минюст зарегистрировал документы ФСФР о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, сообщил замруководителя ФСФР Сергей Харламов. Этого события рынок ждал долго: регистрация паевых фондов прекратилась еще в марте, когда вступили в силу поправки к законам о рынке ценных бумаг и об инвестфондах.

По сравнению с проектом документа в финальной версии довольно значимые поправки в отношении хедж-фондов, а также в части работы с иностранными акциями, отмечает заместитель гендиректора УК «ВТБ управление активами» Наталия Плугарь. Для хедж-фондов и товарных фондов добавили и отдельно прописали срочные товарные инструменты, пояснил Харламов. В остальном, по его словам, срочные контракты на ценные бумаги подчиняются общему для всех фондов положению о рисках. «Фонды, в активах которых предполагается использовать производные, уже могут регистрироваться, но начать работу с ними смогут лишь после выхода положения о рисках, которое находится в высокой степени готовности и появится в ближайшее время», – говорит Харламов.

Также для фондов появилась возможность держать до 100% активов в иностранных ценных бумагах. В качестве примера Харламов привел фонды акций, паи которых торгуются на бирже, а стратегия строится на основе биржевых индексов. Российским фондам, работающим с их бумагами, уже нет нужды дополнительно диверсифицировать риски. «В принципе, может быть фонд вообще одной бумаги», – считает Харламов.

У фондов осталось слишком мало времени, чтобы привести свою структуру в соответствие с новыми нормами: большинство должны это сделать до конца года, предупреждает вице-президент Национальной лиги управляющих Ирина Никитина. Не готово и положение о порядке внесения имущества в фонды – сейчас фонды могут формироваться только деньгами и потом на них покупать другие активы, сетует Никитина.