Россиян задержали в Турции

Банкротство турецко-австрийского туроператора Vasco привело к разорению его российской «дочки» «Детур». Выплачивать компенсацию нескольким сотням туристов будет «Росно»
С.Портер

В четверг «Детур» проинформировала свои агентства о том, что партнер компании по приему туристов в Турции Vasco Detur остановил свою деятельность. «Туристы <...> переданы на обслуживание другой <...> компании <...> Руководитель «Детур» сейчас в Турции, координирует переход от одного партнера к другому», – цитирует сообщение «Детур» сотрудник одного из агентств. В пятницу на сайте «Детур» появилось коммюнике за подписью гендиректора компании Бертана Озена, в котором сообщалось о заключении «резервного» договора с компанией Polente. Ни один турист не останется без места в отеле или в самолете, говорится в сообщении.

Связаться с руководством «Детур» вчера не удалось. Телефоны в офисе фирмы не отвечали. «Сотрудников не пустили на рабочие места. Офис закрыт», – уточнили в компании «Тез тур» (их офисы расположены в одном здании в Газетном переулке).

«Турецкие отели, узнав о проблемах Vasco и «Детур», начали требовать с российских туристов оплатить размещение под угрозой выселения. Тех, кто должен выезжать, не выпускали», – рассказывает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. По информации турагентов, так поступали в отелях Aspendos Hotel, Concordia Celes Hotel, Grand Yazichi Club Turban, Kaya Side, Limak Lara, Limak Limra, Martimira, Riva Donna Exclusive, Silence Beach Resort, San Marin, Saphir Hotel, Sunset Beach Hotel. «Действия отелей похожи на шантаж, поскольку, если у туриста на руках ваучер, значит, он полностью оплатил тур», – говорит Тюрина.

«Информация о том, сколько всего туристов пострадало, отсутствует, эффективной связи с руководством Vasco и «Детур» нет», – сетует генконсул РФ в Анталье Мирджалол Хусанов. По его словам, в консульство за помощью обратились 150–160 человек, всего же речь идет более чем о 500 туристах. «Детур» отправляла в Турцию почти 1400 человек в неделю, причем глубина продаж достигает сентября, говорит Тюрина. Хусанов утверждает, что губернаторство Антальи организовало кризисный штаб, который связывается с руководством гостиниц и просит уладить отношения с туристами.

Евгений Писаревский, руководитель правового управления Ростуризма, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рекомендовал туристам расторгнуть договоры с «Детур». «Необходимо направить письмо туроператору, в котором сообщить о своем намерении, и если в течение трех дней ответа не последует, то его можно считать расторгнутым, затем вы можете обращаться в страховую компанию за компенсацией», – пояснил Писаревский. Он также добавил, что если клиент «Детур» взамен утраченной путевки купит новый тур в другой компании, то страховая компания (в данном случае «Росно») компенсирует и эти издержки.

Представитель «Росно» подтвердил массовые обращения клиентов «Детур» в страховую компанию: «Общий объем выплат будет зависеть от числа обратившихся, а также перечня непредоставленных услуг. Ответственность оператора застрахована на 10 млн руб.».