Справятся сами

Mail.ru и «Одноклассники» готовы отказаться от сотрудничества с рекламным холдингом «Видео интернешнл». Они обвиняют крупнейшего участника рекламного рынка в монополизме
С.Портер

ООО «Мэйл.ру»

интернет-компания. Владеет порталом Mail.ru c ежедневной аудиторией около 6,5 млн пользователей. Владельцы – южно-африканский холдинг Naspers (32,6%), фонд прямых инвестиций Digital Sky Technologies и фонд Tiger Global Management. Финансовые показатели за 2006–2007 гг. не раскрывала.

IMHO VI

Агентство интернет-рекламы. Размещает рекламу на более чем 200 интернет-площадках. Владелец – «Видео интернешнл». Оборот (2008 г., план) – более $50 млн.

Mail.ru и «Одноклассники» уведомили «Медиасеть», продающую рекламное пространство интернет-страниц, что вынуждены пересмотреть условия размещения рекламы (копии обоих писем имеются у «Ведомостей»). Со вчерашнего дня они отменили комиссионные вознаграждения для «Медиасети» и снизили скидки на размещение рекламы: «Одноклассники» – до 40%, а Mail.ru – до 35%. Ранее, говорит близкий к одной из этих компаний источник, обе давали скидку в 50%.

«Медиасеть» не выполнила договоренности – в частности, касавшиеся объема покупки площадей, объясняет коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. Вдобавок «Медиасеть» накопила большую дебиторскую задолженность, говорит он, не уточняя детали. Те же причины называет директор по продажам медийной рекламы «Одноклассников» Александр Данилов.

«Медиасеть» входит в «Группу М», объединяющую ряд рекламных агентств и подконтрольную СП WPP и «Видео интернешнл» (ВИ), говорит представитель ВИ Антон Чаркин. В 2006 г. Mail.ru предоставила эксклюзивное право продажи рекламы на портале другой «дочке» ВИ – IMHO VI, но затем разорвала контракт: IMHO VI продавала мало рекламы, объясняет Катков. «Мы не хотим, чтобы IMHO VI [с помощью «Медиасети»] диктовала свои условия площадкам и агентствам, – объясняет он, добавляя: – Mail.ru может работать с рекламными агентствами клиентов и сама».

Директор по развитию бизнеса «Медиасети» Михаил Смышляев отрицает, что его агентство не пускает рекламодателей на Mail.ru или «Одноклассники», а сокращение продаж рекламы на Mail.ru объясняет снижением ее эффективности.

IMHO VI была вынуждена прекратить сотрудничество с Mail.ru из-за «непрозрачной системы ценовой и скидочной политики Mail.ru», утверждает председатель правления агентства Арсен Ревазов. Mail.ru и без IMHO VI наращивает продажи рекламы, возражает Катков. Ранее близкий к Mail.ru источник оценивал ее выручку за 2007 г. в $60 млн, годом ранее – $25–30 млн.

Rambler работает и с IMHO VI, и с «Медиасетью». Если Mail.ru или «Одноклассники» хотят изменить устоявшиеся правила, им стоит посоветоваться с другими сайтами, считает коммерческий директор Rambler Анна Знаменская.