Партнер для Бойко

Инвестхолдинг Finstar, управляющий активами Олега Бойко, и сербская Delta Holding откроют 180 магазинов на Украине и в Белоруссии
Д. Гришкин

Партнеры создадут совместное предприятие, говорится в сообщении сторон. Finstar получит 50% минус 1 акция в СП, Delta – 50% плюс 1 акция, уточняет сотрудник Finstar. Управлять бизнесом будут менеджеры обеих компаний. За пять лет в открытие магазинов, покупку и строительство торгцентров планируется вложить до $700 млн.

Finstar

инвестхолдинг. Развивает проекты в недвижимости (Finstar Properties), игорном бизнесе (Ritzio Entertainment Group), розничной торговле (см. врез). Владелец – Олег Бойко. Активы – более $2 млрд.

Delta Maxi

продуктовый ритейлер. Состоит из 350 магазинов общей площадью 263 800 кв. м. подразделение Delta Holding, в России работает «Дельта-спорт», дистрибутор Nike. Выручка Delta Holding – 1,71 млрд евро (2007 г.).

«[С таким партнером] мы выиграем время и сократим риски», – объясняет выбор Бойко. Delta Maxi Group работает в четырех странах – Сербии, Боснии и Герцеговине, Черногории и Болгарии. «Наши цели [с Бойко] совпали, и мы рассчитываем получить значительную долю на Украине и в Белоруссии», – говорит Драган Филипович, главный управляющий директор Delta.

Новые магазины будут запускаться в форматах мини- и супермаркет под брендом Maxi (от 400 до 2000 кв. м соответственно) и гипермаркеты Tempo (8000 кв. м). Эти бренды принадлежат Delta Holding. В сделку также войдут шесть магазинов «Смак» на Украине (сейчас принадлежат Finstar). Они перейдут под контроль СП и сменят вывеску на Maxi. В Белоруссии сеть будет развиваться с нуля под брендами Maxi и Tempo.

По словам сотрудника Finstar, к концу 2008 г. у СП будет семь магазинов на Украине и два десятка в Белоруссии. «Delta не собирается становиться главным игроком на этих рынках, но хочет занять значимое место», – заявил «Ведомостям» Любиша Петровик, представитель Delta Maxi Group. По его словам, за пять лет будет открыто 60 магазинов на Украине и 120 в Белоруссии. 50 российских магазинов «Смак» в сделку не войдут и сохранят свои вывески.

Российские ритейлеры давно пытаются закрепиться на украинском рынке, но заявить о себе всерьез им пока не удалось. Рентабельность розницы на Украине почти вдвое ниже, чем в России, говорит Николай Габышев из Pollyana Capital Partners. «Это рынок местных игроков – там уже работают 5–7 национальных сетей с сильными позициями», – говорит он. Гендиректор «Вестера» (два гипермаркета на Украине) Александр Астрейко добавляет, что «украинский покупатель очень чувствителен к цене». «В отличие от украинского, где конкуренция уже сильна, белорусский рынок очень разрознен, сильных национальных операторов пока нет», – говорит Астрейко. В Минске, например, работают четыре гипермаркета при потребности города в 20 крупноформатных магазинах.