Аэропорт переедет в село

Росавиация выберет компанию, которая до конца 2008 г. подготовит документацию нового саратовского аэропорта. Но вопрос, кто будет основным акционером аэропорта, пока не решен

Деньги на «Курумоч». 650

миллионов рублей будет выделено из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Курумоч» в Самаре, сообщили «Ведомостям» в отделе по связям с общественностью самарского аэропорта. Положительное экспертное мнение по проекту реконструкции «Курумоча» выдано Главгосэкспертизой в середине марта 2008 г.

ОАО «Саратовские авиалинии»

авиакомпания. Объединяет аэропорт и авиакомпанию (в парке 10 самолетов Як-40, Як-42, Ан-24). Осуществляет регулярные перевозки в Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Франкфурт, Ганновер и Ереван, чартерные рейсы. Акционеры: Минимущество РФ – 50,99%, ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» – 25%, Любовь Белоусова – 12,5%. Перевезла в 2007 г. около 200 000 пассажиров. Выручка за 2007 г. – 994 млн руб. Чистая прибыль – 16,9 млн руб. (данные компании).

Конкурс на создание технико-экономического обоснования для строительства нового аэропорта в Саратове Росавиация объявит до 10 июля, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. По словам министра по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергея Шейкина, стоимость заказа – 50 млн руб.

Решение о переносе саратовского аэропорта (входит в ОАО «Саратовские авиалинии», «Саравиа») за городскую черту принято в середине 2007 г. Сейчас аэропорт расположен на Соколовой горе в 4 км от центра Саратова. По действующим нормам гражданской авиации аэропорт «Саравиа» не имеет возможности развиваться. В частности, действующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), длина которой – 2250 м, не позволяет принимать дальнемагистральные суда и осуществлять зарубежные авиаперевозки, при том что аэропорт Саратова имеет статус международного. Сейчас аэропорт может обслуживать суда типа Як-42, но принимать Ту-134, Ту-154 или Boeing нынешняя ВПП не позволяет. Например, только для Ту-134 требуется длина ВПП 2850 м. В апреле 2008 г. областное министерство транспорта определило место для нового аэропорта в с. Сабуровка (Саратовский р-н Саратовской обл.).

По планам областного минтранса, в 2008 г. должна завершиться разработка и обоснование инвестиций в строительство, в 2009 г. – проведение проектных работ, а в 2010–2014 гг. две очереди аэропорта должны быть построены и введены в эксплуатацию. Общий объем инвестиций в строительство – 10 млрд руб.

По словам Шейкина, землю под нынешним аэропортом «Саравиа» планируется продать под жилую застройку. Летом 2007 г. это рекомендовал властям области вице-спикер Госдумы России Вячеслав Володин.

Но пока остается открытым вопрос передачи госпакета (51% акций «Саравиа») в собственность области – он до сих пор не решен в Росимуществе, отмечает Шейкин. В 2007 г. аэропорт исключен из списка стратегических объектов. По словам Шейкина, на госпакет претендует и госкорпорация «Ростехнологии». По словам замдиректора по корпоративным вопросам ОАО «Саравиа» Валерия Исайкина, в Росимуществе сейчас решают, отдать госпакет в собственность области или «Ростехнологиям». Третий вариант – приватизировать и разделить «Саравиа», тогда акции авиакомпании достанутся «Ростехнологиям», а акции аэропорта – области, говорит Исайкин. Если пакет будут делить, то процесс затянется еще на год, если выберут одного владельца, вопрос решат к сентябрю, говорит Шейкин. В Росимуществе на запрос «Ведомостей» не ответили. Представитель «Ростехнологий» отказался от комментариев до тех пор, пока президент России не подпишет распоряжение о формировании активов «Ростехнологий» (в списке 420 предприятий ВПК).

Шейкин говорит, что правительство области рассчитывает не менее чем на контрольный пакет нового аэропорта. По его словам, землю в Сабуровке под новый аэропорт (общая площадь – 380 га, из них 260 га под аэродром) область будет выкупать у частных лиц (пайщиков), после этого площадь под аэродромом переведут в федеральную собственность. Взамен область хочет получить 230 га государственной земли под нынешним аэропортом «Саравиа». Ее цена соизмерима с ценой земли для нового аэропорта, говорит министр. По словам консультанта London Consulting & Management Company Натальи Сусловой, цена участка под аэропортом в центре города составит $115 млн. А если земля будет продаваться в розницу, то за каждый гектар придется заплатить по $1 млн, говорит Суслова.