«Рольф» идет в море

Автодилер «Рольф» занялся яхтенным бизнесом. Первым партнером компании станет немецкий дистрибутор моторных яхт Mazarin Yachts AG

Хорошо плывут. Владимир Щелин

коммерческий директор Timmerman Yachts. «Мировой яхтенный рынок переживает настоящий бум, при этом 30–40% прироста продаж обеспечивают русские клиенты»

Mazarin Yachts AG

Дистрибутор выпускаемых под брендом Mazarin трех- и четырехкаютных моторных яхт длиной от 60 до 200 футов. Эти суда с января 2006 г. производит компания SMG Werft AG на своей верфи в г. Ростоке (Германия).

«Рольф»

Группа компаний. Консолидированная выручка – $3,6 млрд (2007 г., МСФО). Чистая прибыль – $160 млн. Единственный бенефициар – Сергей Петров. «Рольф» продает автомобили 12 марок, эксклюзивный дистрибутор автомобилей Mitsubishi в России. Розничная сеть включает 24 шоурума в Москве и Санкт-Петербурге.

Поставкой в Россию яхт сегмента luxury займется «Рольф марин» – новое специализированное подразделение группы «Рольф», говорится в сообщении компании. Сейчас «Рольф» завершает переговоры о подписании эксклюзивного соглашения с немецкой Mazarin Yachts AG о продаже всей линейки яхт Mazarin в России.

Представитель Mazarin Yachts AG Вибке Штрук подтвердила «Ведомостям», что их партнером в России стала «Рольф марин». «Российский рынок очень интересен для нас», – пояснила она. До сих пор в России немецкая компания не работала.

Первой яхтой, которую «Рольф марин» предложит покупателям, станет четырехкаютная восьмиместная моторная Mazarin 72 Sports Fly длиной 23,9 м. В дальнейшем «Рольф марин», сказано в сообщении, будет представлять в России всю линейку Mazarin.

Mazarin – первый, но не единственный партнер «Рольф марин», говорит глава компании Дэвид Андерсон: «Мы долго разговаривали с разными производителями яхт и продолжаем эти переговоры. Планируем диверсифицировать портфель брендов». Яхты скольких еще производителей хотела бы продавать новая компания, Андерсон не говорит. В следующем году, по его словам, «Рольф марин» собирается продать около шести яхт, а в дальнейшем – по 10 яхт каждого производителя ежегодно. Новый бизнес пока обходится «Рольфу» недорого: около 5 млн евро компания потратила на маркетинг, обучение персонала и заказ первых яхт.

Несколько лет назад топ-менеджеры «Рольфа» рассказывали, что компания хотела бы работать во всех ценовых сегментах, в том числе и суперпремиум, говорит директор по развитию проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив. «Через несколько лет клиенты «Рольфа», покупающие Audi, Mercedes и Land Rover, дорастут до покупок в сегменте суперпремиум. У всех марок этого сегмента в России уже есть дистрибуторы – думаю, «Рольф» решил зайти в этот сегмент с другой стороны», – объясняет Дацкив.

До сих пор из автодилеров в России, по данным Дацкива, занимались продажами яхт только «Автодина» и «Панавто». А крупнейший продавец яхт в России – Burevestnik Group (представляет в России 14 яхтенных брендов) – в 2006 г. стал дистрибутором автомобилей Aston Martin в России. Получить комментарии в Burevestnik Group в пятницу не удалось.

«Лучшие яхтенные верфи в мире сейчас загружены заказами на несколько лет вперед – до 2010–2011 гг.», – говорит Владимир Щелин, коммерческий директор компании Timmerman Yachts. О том, что до 30% от всех строящихся в мире яхт покупают россияне, говорит и топ-менеджер еще одной яхтенной компании. Российский рынок, по словам представителя одной из компаний – дилеров яхт, два года назад удваивался каждый сезон, сейчас он растет на 30–40% ежегодно.