«Богдан» тянет с автозаводом

Украинская корпорация «Богдан» в очередной раз переносит начало строительства автозавода в Борском районе. Проект может подорожать

Площадка. 250

гектаров земли купил «Богдан» в Борском районе в октябре 2006 г. за 30,05 млн руб. под строительство автозавода

Корпорация «Богдан»

автопроизводитель. Объединяет 20 компаний, среди которых Луцкий автомобильный завод, «Черкасский автобус», «Hyundai моторс Украина», «Kia моторс Украина» и «Укрпроминвест-авто». Входит в состав группы «Укрпроминвест» предпринимателя Петра Порошенко. Выручка – 26,295 млрд руб. чистая прибыль – 196 млн руб. (I квартал 2008 г., данные компании).

Украинская корпорация «Богдан», планировавшая осенью 2008 г. пустить производство Chevrolet Lanos на своем первом российском заводе в Борском районе Нижегородской области, сможет сделать это не ранее чем через два года. Администрация Борского района сообщила, что компания только получает разрешение на проектно-изыскательские работы на площадке «Сошники». По словам главы Борского района Александра Киселева, компания начнет строительство до конца этого года.

В декабре 2006 г. на торжественной закладке первого камня представители корпорации говорили, что планируют запуск производства на 2008 г. «Богдан» заявлял, что будет выпускать легковые Chevrolet Lanos (25 000 автомобилей в год), автобусы «Богдан» (6000 машин в год), грузовики Isuzu (25 000 в год), вложив в проект $300 млн. Но строительство так и не началось. В 2007 г., подписав соглашение с МЭРТ о промсборке, украинская корпорация заявила о расширении проекта – 240 000 машин в год (к 2012 г.) и инвестиции в $770 млн. Коррективы объяснили ростом спроса на легковые автомобили. Но стройку «Богдан» не начал и в 2007 г.

Представитель «Богдана» Сергей Красуля отсрочку начала стройки объяснил невозможностью одновременно реализовать два бюджетоемких проекта (на прошлой неделе «Богдан» завершил строительство автозавода мощностью 120 000 автомобилей в год в украинских Черкассах).

Завод в Черкассах строился около двух лет – с осени 2006 г. и обошелся «Богдану» в $330 млн вместо ранее заявленных $250 млн. По оценкам аналитика «Финама» Константина Романова, строительство завода на Бору тоже займет около двух лет, стоимость проекта вырастет на 50–70% от заявленной в 2006 г. Основными факторами роста станут подорожание строительных материалов (на 40% в год) и оборудования (на 5–10%), рост энерготарифов (на 10–15%), объясняет аналитик «Метрополя» Михаил Пак.