Электронный надсмотрщик

Через два года водители грузовиков более 3,5 т не смогут работать больше 8 часов в день

С 1 июля 2010 г. Россия присоединится к европейскому соглашению (ЕСТР), которое обязывает международных перевозчиков устанавливать электронные датчики (тахографы) на большегрузах, напомнил вчера министр транспорта Игорь Левитин, инспектирующий трассу «Урал». В Европе цифровой тахограф стал обязательным с 1 мая 2006 г.

Сейчас в России на грузовиках более 3,5 т и автобусах, которые вмещают более девяти человек, должен стоять аналоговый тахограф. Задача устройства – контролировать скорость автомобиля, его пробег и время работы водителя (не больше 8 часов). Два раза в год данные с приборов представляются в дорожную инспекцию, нарушителям режима выписывают штраф.

Цифровой тахограф позволит блокировать двигатель злостного нарушителя режима, рассказывает высокопоставленный чиновник Минтранса. Происходить это будет автоматически, но устанавливать режим блокировки будут сотрудники МВД, ГИБДД или других надзорных органов, когда проверят машину и увидят нарушение, отмечает чиновник.

Несправедливо, что датчики стоят только на автомобилях международных рейсов – в Европе они обязательны для всех, сетует глава Союза автомобилистов Вячеслав Лысаков.

Российским водителям платят премиальные за быструю доставку, а в Европе это законодательно запрещено, действует почасовая оплата, не соглашается президент «Автотрейда» (тольяттинский перевозчик) Владимир Яркин. Стоимость цифрового прибора, по его словам, сейчас составляет $1000 (включая установку).