Х5 подросла на «Пятерочках»

Х5 первая среди российских публичных ритейлеров отчиталась за первое полугодие 2008 г.

За первые шесть месяцев выручка компании (без учета гипермаркетов «Карусель») выросла на 61% до $3,744 млрд, говорится в сообщении X5. «Основной рост выручки обеспечивает «Пятерочка», чистые продажи которой увеличились на 65% до $2,144 млрд», – уточнила аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. На гипермаркеты в консолидированной выручке пришлось $263 млн (+58%), на «Перекресток» – $1,335 млрд (+54%). Выручка сети гипермаркетов «Карусель» выросла на 63% до $559 млн.

Львиная доля продаж Х5 по-прежнему приходится на Москву и Московскую область ($2,053 млрд, рост 58%). На втором месте – Санкт-Петербург ($976 млн, рост 43%). Во всех остальных регионах Х5 заработала $714 млрд. Но при этом продажи в регионах растут быстрее всего – на 108%.

«Это хороший результат, которого компании удалось добиться за счет роста среднего чека (на 20%) и покупательского трафика, снижение которого мы наблюдаем у ближайших конкурентов Х5 – сетей «Магнит» и «Дикси», – говорит аналитик банка ING Юлия Гордеева. Аналитики отмечают, что Х5 активно инвестирует в ценообразование, благодаря чему компании удается удерживать достаточно выгодные цены для покупателей и создавать барьеры для входа в регионы ее присутствия других игроков.

Средний чек компании растет не за счет инфляции на продукты питания, а за счет увеличения количества покупок, дополняет Яроцкая. «За счет инфляции цены в наших магазинах за год (с июня 2007 г. по июнь 2008 г.) выросли на 13%, в то время как продуктовая инфляция в стране в целом составила 21,4%», – говорит директор по связям с инвесторами Анна Карева.

Как сообщается в отчете компании, по данным на 30 июня этого года, общее число магазинов сети («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») возросло до 991 против 709 в первом полугодии прошлого года. За последние два месяца котировки Х5 на LSE снизились почти на 9% с $34,2 до $30,9 за GDR. Текущая капитализация – $8,2 млрд.