Японский курьер

Sony теперь сама завозит в Россию ноутбуки, телевизоры и цифровую технику. Японцы рассчитывают сократить время поставок и сделать понятной для партнеров ценовую политику
С.Портер

Sony

производитель бытовой электроники. Консолидированная выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2008 г., – $85,47 млрд, чистая прибыль – $3,7 млрд.

Японская Sony перешла на прямые поставки в Россию ноутбуков и цифровой техники. Об этом «Ведомостям» рассказал главный представитель по маркетингу ЗАО «Сони электроникс» Денис Тетерук. По его словам, Sony уже самостоятельно поставила в Россию летний модельный ряд ноутбуков. Тетерук объясняет, что переход на прямые поставки позволяет сократить время поступления техники на рынок. Кроме того, говорит он, до сих пор дистрибуторы часто предпочитали завозить ноутбуки под заказ конкретных розничных сетей и потому в Россию некоторые модели просто не попадали. Он добавил, что прямые поставки увеличивают поступление налогов и улучшают отношение с российскими властями.

Среди других крупных мировых производителей компьютеров в России на прямые поставки перешла лишь корейская Samsung, говорит ведущий аналитик Gartner Аннетта Джамп. Правда, по ее сведениям, возможность перехода на самостоятельный ввоз техники изучают и другие международные компании. Джамп объясняет, что поставки через любых дистрибуторов иногда задерживаются и компании могут ускорить поступление техники на рынок только с помощью собственного ввоза. Руководитель отдела закупок компьютерной техники «Эльдорадо» Тимур Чернов считает, что прямые поставки позволят Sony ускорить ввоз ноутбуков всего на неделю и для «Эльдорадо» этот выигрыш не является существенным. Однако ввоз техники Sony позволит сетям избежать недобросовестных дистрибуторов, которые занимаются контрабандой, надеется Чернов. Кроме того, прямые поставки также сделают понятным и прозрачным процесс ценообразования на технику Sony, считает он.

А вот по мнению руководителя офиса тайваньской Acer в России Глеба Мишина, для легализации ввоза техники прямые поставки не являются необходимым условием. По словам Мишина, Acer еще полтора года назад начала подавать на таможню свои прайс-листы и это не позволяет дистрибуторам занижать стоимость техники и экономить на уплате налогов и пошлин. А использование прямых поставок для расширения ассортимента Мишин считает нелогичным. «Зачем ввозить неликвид?» – удивляется он.