Глобалист: Проклятье Зимбабве


Роберт Мугабе – проклятье Зимбабве. За 28 лет пребывания у власти он превратил некогда процветающую британскую колонию в политический и экономический ад. Его правление опирается на резню, пытки и запугивание. Он нагло фальсифицирует выборы, пока разрешенные им в стране. Экономика лежит в руинах, цены растут вдвое примерно за неделю, ВВП уменьшается на 10% в год, большинство ферм покинуто, миллионы людей живут за счет гуманитарной помощи из-за рубежа, а немногие оставшиеся коммерческие компании находятся под угрозой легальной или псевдолегальной конфискации. Средняя продолжительность жизни, составлявшая еще в 1990 г. 62 года, сейчас снизилась почти вдвое, а более 2 млн зимбабвийцев бежали в ЮАР, что спровоцировало там массовые беспорядки.

Зимбабве – классический пример «несостоявшегося государства». Что с этим делать и надо ли вообще что-то предпринимать? Как легко догадаться, мнения великих держав разделились. 11 июля Великобритания внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции, предусматривающей эмбарго на поставку вооружений, замораживание счетов Мугабе и 13 его ближайших соратников и запрет на их зарубежные поездки. За резолюцию было отдано девять голосов, против – пять, но Россия и Китай наложили вето.

Великобританию особенно оскорбило российское вето, ведь премьер-министр Гордон Браун был уверен, что на встрече G8 в Японии ему удалось убедить президента Дмитрия Медведева поддержать резолюцию. Глава МИД Великобритании Дэвид Милибэнд назвал российское вето «непостижимым». В Лондоне широко распространено мнение, что Медведев на самом деле согласился поддержать резолюцию Великобритании, но под давлением Путина отказался от этого.

Замминистра иностранных дел Сергей Кисляк отрицает, что была обещана какая-либо поддержка. Он заострил внимание на том, что СБ ООН «имеет четко прописанные функции – решать проблемы, представляющие угрозу международному миру и безопасности», а «в Зимбабве никакой угрозы международному миру и безопасности нет». Сторонники «широкой» трактовки устава ООН апеллируют к докладу Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам «Более безопасный мир: наша общая ответственность», гласящему, что ООН обязана «защищать невиновных», а любое событие или процесс, ведущие к массовой гибели людей или уменьшению их шансов на выживание, – угроза международной безопасности.

Возможным компромиссом стало бы принятие российско-китайской интерпретации устава ООН, но с исключением для случаев «геноцида», причем должно быть четко определено, что считается «геноцидом». Решив, что свое правительство с моральной точки зрения лучше хорошего, но навязанного извне, западные либералы обрекут миллионы людей на десятилетия никуда не годного правления.