Новичкам пока не везет с клиентами

«Комстар-ОТС» и Effortel, которые вышли в Петербург с амбициозными планами, за год заняли меньше чем по 1% рынка каждая. Догнать нынешних лидеров рынка будет сложно, говорят эксперты

Из 500 км волоконно-оптических линий, которые «Комстар» планировал проложить в Петербурге до конца года, работает уже примерно половина, говорит коммерческий директор петербургского филиала «Комстара» Денис Крамаренко. Инвестиции в строительство сети составляют, по его словам, около $6–7 млн. К 2011 г. протяженность сети должна достигнуть примерно 1500 км, рассказывает Крамаренко.

Effortel построила 1200 км волоконно-оптических линий, говорит директор северо-западного представительства оператора Руслан Гурджиян. Инвестиции в строительство он не раскрывает. Компания претендует примерно на 5% корпоративного сегмента петербургского рынка в течение 3–5 лет, заявлял он в мае. Чтобы получить эту долю, по оценке ведущего аналитика Comnews Research Дмитрия Яременко, потребуется не менее $15 млн. Планы «Комстара» – за три года занять в Петербурге 6–8% местного рынка фиксированной связи, рассказывал «Ведомостям» в ноябре прошлого года вице-президент по региональному развитию «Комстар-ОТС» Виктор Кореш.

По данным Comnews Research, «Комстар» и Effortel занимают менее чем по 1% рынка.

Предоставлять услуги корпоративным клиентам обе компании начали около трех месяцев назад. Им уже удалось подключить приблизительно по 200–250 компаний. «Петербургский рынок очень перспективный для развития. Здесь строится много коммерческих проектов, которым понадобятся услуги связи», – отмечает Крамаренко. А Гурджиян предполагает развиваться в Петербурге за счет активного продвижения партнерских условий для управляющих компаний на рынке коммерческой недвижимости.

Лидеры петербургского рынка не опасаются конкуренции со стороны новых игроков. Сети «Петерстара», Golden Telecom и «Метрокома» составляют примерно по 2000 км.

«Мы находимся на совершенно другом уровне, ведь у новых игроков достаточно много времени и сил уйдет на строительство сети. Единственное их серьезное преимущество – возможность без проблем подписывать филиалы своих московских клиентов», – рассуждает и. о. гендиректора «Петерстара» Илья Кравчук. А по мнению вице-президента Golden Telecom по деятельности на Северо-Западе Сергея Савчука, на петербургском рынке появляется не так много клиентов, так что новые операторы не представляют серьезной угрозы. Преимущество «Комстар-ОТС» – большие финансовые ресурсы и известное имя, замечает Яременко.

Рынок фиксированной связи для корпоративных клиентов, по его оценке, растет на 20–25% в год. Основная конкуренция пойдет в сегменте малого и среднего бизнеса, полагает аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. По его словам, в этом сегменте наиболее активен СЗТ. Единственной возможностью для новичков привлечь клиентов являются демпинговые цены, уверен Яременко.