$300 млн за кабель

«Мультирегион», владеющий кабельными сетями в 37 городах, так и не нашел желающих купить его целиком за $300 млн и теперь предлагает инвесторам миноритарный пакет
С.Портер

Переговоры о продаже бизнеса шли в 2007 г., но «по разным причинам не привели к результатам», рассказал «Ведомостям» гендиректор и совладелец «Мультирегиона» Сергей Дмитриев. Представители трех крупнейших кабельных холдингов – «Национальные телекоммуникации» (НТК, контролируется «Национальной медиагруппой»), «Система масс-медиа» (СММ, подконтролен АФК «Система») и «Акадо» (51% у «Реновы») – подтвердили, что интересовались этой компанией, но их не устроили условия, прежде всего цена. За всю компанию ее владельцы просили, как ранее рассказывали представители компаний-претендентов, $300–400 млн.

ЗАО «Мультирегион»

группа кабельных операторов. В мае 2008 г. обслуживала 750 000 абонентов кабельного ТВ и 180 000 пользователей интернет-доступа в 37 городах из 23 субъектов Федерации. Акционеры – группа инвесторов во главе с Сергеем Дмитриевым. Финансовые данные (2007 г.): выручка – около 1 млрд руб. рентабельность по EBITDA – 35–45%.

Теперь, говорит Дмитриев, акционеры «Мультирегиона» выставили на продажу миноритарный пакет и одновременно хотят привлечь заемные средства для развития. Переговоры о продаже доли «Мультирегион» ведет, по его словам, с несколькими западными финансовыми инвесторами; с кем именно – он не уточняет. При этом сделку владельцы «Мультирегиона» планируют совершить исходя из оценки всей компании в $300 млн. «Мы надеемся, что в октябре придем к согласованному решению», – говорит Дмитриев. В преддверии сделки «Мультирегион» планирует как минимум вдвое увеличить уставный капитал (сейчас – 969 млн руб.).

«Сегодня «Мультирегион» оценивает себя существенно дороже справедливой, по нашим расчетам, цены», – замечает гендиректор «Корбина телеком» Александр Малис. Полгода назад справедливая цена компании составляла $180 млн, сейчас она вряд ли превышает $200 млн, уверен другой собеседник «Ведомостей», близкий к бывшему претенденту на ее покупку.

Продав акции и взяв кредиты, «Мультирегион» надеется привлечь $300 млн; тогда, рассуждает Дмитриев, компания выполнит план до 2012 г. – охватит 80–100 городов, доведет кабель до 6 млн квартир, количество абонентов кабельного ТВ возрастет с 0,75 млн до 2,5 млн, а пользователей широкополосного интернет-доступа (ШПД) – почти в 10 раз до 1,5 млн. При этом выходить на самый развитый рынок ШПД – московский – «Мультирегион» не собирается: он ориентируется на регионы, где есть шанс занять ведущее положение. Для нормального развития в регионах нужно иметь базу в Москве, скептичен представитель одной из компаний АФК «Система»; по его мнению, «Мультирегиону» остается только одно – попытаться продаться кому-то из крупных столичных операторов.