Керосин от «Газпром нефти»

«Трансаэро» заключила долгосрочное соглашение с «Газпром нефтью» на поставку топлива с поквартальной фиксацией цен

Долгосрочные соглашения должны помочь в стабилизации цен на авиакеросин, уверен гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков. Рост цен вызван деятельностью посредников, сказал он и добавил, что «Газпром нефть» ведет переговоры о покупке компаний, контролирующих ТЗК в аэропортах. Прямые контракты позволят перевозчикам сэкономить до 7%, соглашается Шаго. Жаль, что такое соглашение не было подписано полгода назад, отмечает он. Резкий рост цен на керосин в 1-м полугодии это уже не компенсирует, и «Трансаэро» скорее всего закончит 2008 г. с убытком. Долгосрочные контракты с фиксированной ценой есть у «Аэрофлота», «Сибири» и др.

«Трансаэро»

Четвертая по величине авиакомпания России. В 2007 г. перевезла 3,24 млн человек. Выручка – 20,5 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). Чистая прибыль – 102,12 млн руб. Акционеры – более 80% контролируют председатель совета директоров Александр Плешаков и его семья.

«Газпром нефть»

Нефтяная компания. Торговлей керосином занялась в 2008 г., по итогам года рассчитывает продать около 1 млн т топлива (объем всего рынка – около 5 млн т). Акционеры: 75,7% – у «Газпрома», 20% – у итальянской Eni.

«Газпром нефть» закроет около 20% потребностей авиакомпании в топливе на территории России, говорит представитель «Трансаэро», а цены на авиакеросин будут фиксироваться на три месяца. Для перевозчика это серьезная гарантия от резких скачков цен в будущем, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

За первое полугодие авиакеросин подорожал более чем на 40%. К концу июня его средняя цена в России (оптовая, т. е. при поставке с НПЗ торговцам) превышала даже европейскую: 28 705 руб. за 1 т ($1216 с налогами) против $1210,7 в Северо-Западной Европе (данные Reuters и ИЦ «Кортес»). Во вторник средняя цена авиа-ГСМ по России составляла 28 925 руб. за 1 т (+0,8% к концу июня), отмечает директор по развитию и маркетингу «Кортеса» Павел Строков.