У «Япоши» будет «Мама Тао»


Ресторанный холдинг Ginza Project, развивающий федеральную сеть кафе «Япоша» (более 20 точек), запускает новый проект – сеть китайских ресторанов «Мама Тао». Об этом «Ведомостям» рассказал Алексей Романов, генеральный директор сети ресторанов «Япоша».

Первый «Мама Тао» появится в Москве в сентябре текущего года. Китайские рестораны будут работать по той же концепции, что и сеть «Япоша», – демократичные заведения с китайской кухней, адаптированной ко вкусам российских потребителей. Средний чек составит около 700 руб., инвестиции – $2 млн. К концу 2009 г. Ginza Project намерена открыть до 20 точек «Мама Тао» в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.

«У Ginza Project вполне может хватить финансовых и управленческих ресурсов для открытия нескольких десятков ресторанов. Но в нише ресторанов китайской кухни трудно удержаться и построить долгосрочный бизнес. Компания «Ресторанная коллекция», владеющая рестораном «Пекинская утка», тоже собиралась открыть несколько десятков недорогих китайских заведений, но пока работают только шесть точек», – напоминает гендиректор консалтинговой компании «Настроение+» Денис Яхно. По его словам, работать в этом сегменте довольно сложно из-за специфичности китайской кухни и ее невысокой востребованности. «Эта кухня не на каждый день, а демократичному ресторану, чтобы быть прибыльным, нужно иметь трафик 300–400 человек в день».