Власти хотят «Вешенскую»

Администрация Ростовской области хочет получить в собственность два неработающих аэропорта

Аэропортом «Волгодонск» три года назад заинтересовался «Росатом», говорит менеджер аэропорта «Ростов-на-Дону». В течение трех лет планировалось инвестировать в него 500 млн руб. Но от планов «Росатом» отказался. Аэропортом «Вешенская» не интересуется никто.

Аэропорты – перспективный бизнес, если речь идет о межрегиональных перевозках, говорит руководитель департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго, а у «Волгодонска» и «Вешенской» таких перспектив нет.

Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи области готовит письмо в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой передать в региональную собственность аэропорты Волгодонска и станицы Вешенской. Об этом «Ведомостям» рассказала пресс-секретарь министерства Юлия Шевченко.

Изначально с такой просьбой к областному министерству обратился генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Геннадий Евстафьев. Неработающие аэропорты, по словам Евстафьева, находятся на балансе ОАО и приносят убытки. «Волгодонск» не работает 10 лет, убытки составляют 3 млн руб. в год, рассказал «Ведомостям» менеджер аэропорта «Ростов-на-Дону». А «Вешенская» последний раз принял самолет три года назад – с президентом Владимиром Путиным. Его содержание обходится почти в 1 млн руб. в год.

«Вешенская» и «Волгодонск» не соответствуют требованиям воздушного законодательства и переведены в ранг посадочных площадок самолетов сельхозназначения Ан-2 и вертолетов, сообщил руководитель Южного окружного управления воздушного транспорта Владимир Литвин.

Областные власти планируют возобновить из аэропортов внутрирегиональные перевозки, пояснила Шевченко. Аэропорт «Волгодонск» можно использовать для перевозки грузов и персонала на Волгодонскую АЭС, а «Вешенскую» – под сельскохозяйственные нужды для малой авиации, считает депутат Госдумы РФ Иван Саввиди (структура его холдинга «Праймери-Дон» владеет 40% ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»).

Инвестиции в их реконструкцию в министерстве не назвали. А генеральный директор Infomost Борис Рыбак оценил их в $5–7 млн в каждый.

Пресс-секретарь «Росатома» Сергей Новиков сообщил, что в федеральной целевой программе развития атомной энергетики до 2015 г. не предусмотрена покупка аэропорта.

Как только письмо будет получено, его рассмотрят и дадут ответ в течение 35 дней, сообщила представитель Росавиации Мария Сафонова, отказавшись от дальнейших комментариев.