Варит и красит


Мощности предназначены для производства полного цикла моделей GM-DAT, в первую очередь Chevrolet Lacetti. Открытие состоится в сентябре, производство начнется в августе, говорит Горбунов.

«Автотор» ввел в строй сварочные и окрасочные мощности стоимостью около 100 млн евро, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов. Максимальная мощность окраски – 50 000, сварки – 36 000 машин в год. Под новые линии использованы два корпуса общей площадью 64 000 кв. м, один из которых модернизирован, другой построен с нуля.

Сейчас «Автотор» ведет переговоры с Kia Motors о сборке ее новых моделей с использованием сварки и окраски. О каких именно моделях идет речь, Горбунов не говорит.

Lacetti «Автотор» собирает по контракту с 2006 г., в прошлом году он выпустил более 40 000 машин этой модели. Производство Lacetti со сваркой и окраской согласовано с GM, говорит представитель GM Агнеш Рона. По словам Горбунова, контракт, подписанный в 2005 г., действует до 2016 г. и предусматривает выпуск автомобилей GM DAT без ограничения объемов производства и выпускаемых моделей – изменения будут фиксироваться дополнительными соглашениями. По полному циклу будет выпускаться только часть Lacetti. Всего в 2008 г. году планируется выпустить около 60 000 автомобилей этой модели.

Весь прошлый год и в начале этого в правительстве активно обсуждалась тема ограничения льгот «Автотора», который по закону об особой экономической зоне Калининградской области не платит пошлин при ввозе комплектующих для крупноузловой сборки и не берет на себя обязательства по созданию полноценного производства, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Но производство полного цикла на 36 000 машин – менее 40% от объема выпуска «Автотора» (в прошлом году, по данным «Авторевю», выпустил 106 368 машин), и, если правительство решит отменить льготы, инициатива «Автотора» вряд ли повлияет на его решение.