ВБД собирает марки


ООО «ВБД брендс», 100%-ная «дочка» ОАО «Вимм-билль-данн продукты питания» зарегистрировано 21 июля, говорится в сообщении компании. Новая компания получит права на все товарные знаки ВБД, относящиеся к соковому бизнесу и производству воды, говорит председатель совета директоров Давид Якобашвили. Это позволит упорядочить управление, добавляет он. Ранее права на знаки принадлежали региональным предприятиям ВБД.

Этот шаг «никак не связан» с возможной продажей сокового направления, уверяет Якобашвили, тем более что продажи соков за I квартал выросли на 26%. Мера призвана оптимизировать продажи и налоговые сборы, не более того, считает аналитик «Тройки диалог» Михаил Красноперов.

Российский продуктовый и алкогольный бизнес все чаще консолидирует нематериальные активы, говорит партнер Salans Виктор Наумов. У ВБД линейка брендов «очень длинная»: речь может идти о сотнях разнородных активов (разные виды упаковки, рекламные материалы и проч.), которые производятся в разных регионах и их давно уже пора «сложить в одну корзину», говорит юрист. «Это может быть сделано как для удобства последующей продажи, так и для оптимизации учета», – считает Евгений Ариевич, партнер юридической фирмы Baker & McKenzie. Российские налоговые органы, как правило, с подозрением относятся к принятым во всем мире формам извлечения прибыли из эксплуатации товарных знаков – в частности, к уплате роялти владельцу товарного знака, говорит он. Представитель ВБД говорит, что компания не опасается претензий ФНС.