Wal-Mart против Carrefour

У опоздавших в Россию гигантов розничной торговли нет возможности сэкономить. Претенденту на покупку сети гипермаркетов «Лента», среди которых Wal-Mart и Carrefour, придется выложить около $2 млрд
Владельцы «Ленты» выбирают из четырех покупателей/ Е.Кузьмина

«Лента»

сеть гипермаркетов. Основана в 1993 г. Насчитывает 31 магазин в России, из них 14 – в Петербурге. Владельцы – Lenta Ltd., зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Основные бенефициары: Олег Жеребцов (около 35%) и Август Мейер (примерно 36%), около 11% принадлежит ЕБРР. Выручка – $1,56 млрд (2007 г., данные компании).

Из 11 участников тендера на покупку «Ленты» осталось четыре – Wal-Mart, Carrefour, финская Kesko и хорватская Agrokor Group, рассказали два миноритарных акционера сети. Состав участников второго тура подтвердил представитель крупного инвестбанка, знакомый с ходом переговоров. По словам источников «Ведомостей», претенденты оценили 100% «Ленты» немного больше чем в $2 млрд (с учетом долга в $500 млн). Теперь они будут допущены к проведению due diligence ритейлера и в течение месяца должны сделать окончательные предложения.

Пока на продажу выставлено 89% «Ленты», но у ЕБРР, который владеет примерно 11% сети, есть право присоединиться к сделке. В ЕБРР возможность продажи доли «Ленты» комментируют осторожно. «Мы не краткосрочный и не спекулятивный инвестор. Поэтому вопрос, оставаться в капитале «Ленты» или выйти из него, будет решен после того, как определятся покупатель и сумма сделки», – заявил Ричард Уоллис, пресс-секретарь ЕБРР.

Потенциальные покупатели немногословны. Представитель Wal-Mart Эрик Джоунс заявил, что компания не комментирует рыночные слухи. Аналогичный ответ был получен в Carrefour и Kesko. В Хорватии вчера был выходной.

Ранее заявки на покупку «Ленты» присылали Auchan, Metro Group, TPG, BC Partners в альянсе с МДМ и другие.

Связаться с основателем и совладельцем «Ленты» Олегом Жеребцовым и гендиректором Алексеем Бобровым не удалось. Акционер сети Август Мейер отказался от комментариев.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает оценку компании рыночной. «Лента» могла бы стоить больше, но из-за конфликта акционеров сеть притормозила в развитии.

Аналитик «Тройки диалог» Михаил Красноперов отмечает, что сейчас поглощение – единственный способ для иностранных ритейлеров быстро занять заметную долю рынка – на создание розничной сети с оборотом в $1,5 млрд в год ушло бы не меньше четырех лет.

Из четырех претендентов на «Ленту» в России работает только Kesko – в 2004 г. компания купила петербургскую сеть «Строймастер», переименованную в K-Rauta.