$1 млрд на рельсах

«Российские железные дороги» (РЖД) продолжают распродажу активов. На сей раз монополия собирается выставить на торги почти 50% акций «Росжелдорстроя», созданного несколько лет назад в пику Балтийской строительной компании Игоря Найвальта

«Росжелдорстрой» может заинтересовать крупные строительные корпорации, соглашается руководитель аналитического департамента компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. Если сравнивать «Росжелдорстрой» с «Мостотрестом», оцененным рынком в 36 млрд руб. при выручке 21 млрд руб., то стоимость компании может доходить до $2 млрд, считает он. Но «Росжелдорстрой» – убыточная компания, завязанная на заказы РЖД, и интерес инвесторов к ней во многом будет зависеть от того, сможет ли она заниматься сторонними заказами. Но, скорее всего, $1 млрд для РЖД начальная цена, которая в ходе продажи будет повышена, считает Шаго.

«Росжелдорстрой»

Строительная компания. Создана в январе 2006 г. Выручка – 39 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Чистый убыток – 753,4 млн руб. Акционеры: РЖД (99,9999%), Центр «Желдорреформа» и ОАО «Баминвест» (по 1 акции).

Совет директоров РЖД в пятницу утвердил продажу акций компании «Росжелдорстрой», рассказал «Ведомостям» близкий к монополии источник. Сотрудник РЖД добавляет, что РЖД планирует продать 50% минус 2 акции. Другой источник в компании утверждает, что вся компания оценивается в $0,8–1 млрд, т. е. от продажи пакета компания планирует выручить от $400–500 млн. Источник, близкий к РЖД, подтвердил эту цифру. Когда может состояться сделка, собеседники «Ведомостей» не говорят. Представитель РЖД от комментариев отказался.

РЖД начала создавать строительную компанию еще в 2004 г., когда монополия рассорилась с одним из крупнейших своих подрядчиков – Балтийской строительной компанией (БСК). Ее крупнейший владелец Игорь Найвальт тогда рассказывал «Ведомостям», что предлагал РЖД купить БСК за $300 млн. Но монополия переманила у партнера ряд топ-менеджеров, включая Олега Тони. Сейчас он вице-президент РЖД, курирующий строительство. Он и руководил созданием «Росжелдорстроя» на базе 19 строительно-монтажных трестов монополии.

РЖД в 2007 г. без учета филиалов потратила на модернизацию и строительство инфраструктуры 62 млрд руб. «Росжелдорстрой» – крупнейший подрядчик монополии, но на него приходится лишь 10% заказов. При этом в структуре выручки на долю РЖД приходится 86%. Сейчас «Росжелдорстрой» строит высокоскоростную ветку Москва – Санкт-Петербург. Ближайшие конкуренты, говорится в отчете «Росжелдорстроя» за 2007 г., – УФСК «Мост» (7% от заказов РЖД) и «Бамтоннельстрой» (5%).

Источник, близкий к «Мостотресту» (акционеры – E4 Михаила Абызова, менеджеры «Н-транса» и РЖД), говорит, что потенциально этот объект может быть интересен для поглощения, но такая возможность еще не рассматривалась. Получить комментарии в БСК не удалось.