Охмурить папарацци

Рино Бариллари – заслуженный папарацци, старейший ловец звезд. Но на улице его фотографиям не место

Увидев в Столешниковом переулке неказистые черные тумбы, остановитесь – это не тяжелые рекламоносители, а маленькая уличная выставка старейшего итальянского фотографа Рино Бариллари.

С 60-х гг. прошлого века он фотографирует знаменитостей, застигнутых врасплох: гуляющую с сыном Грейс Келли, прячущуюся в машине принцессу Диану, шатающуюся от выпитого дочь Черчилля, алчно примеряющую в ювелирном магазине кольца Деми Мур, бегущего в толпе Бреда Питта, Элизабет Тейлор с помятым лицом, юную, смущающуюся Николь Кидман.

За полвека Бариллари заснял, кажется, всех, кого мир знает в лицо, по миру не перемещаясь: дороги регулярно приводят всех богатых, родовитых и знаменитых в его родной Рим.

Когда снимаешь так долго и много, как Рино Бариллари, то что-то хорошее обязательно сделаешь, и на выставке в Столешниковом есть чудесные снимки – забавные, нежные, особенно черно-белые, те, что сделаны давно.

Правда, разглядеть их трудно – мешают солнце, отражающееся в стеклах, не очень чистых, увеличение, которого камерные фотографии не выдерживают, и реклама организатора выставки (агентство marka:ff), ее телефонного и информационного спонсоров, прохожие.

Когда искусство ни с того ни с сего выходит на улицу, даже такое демократичное, как репортажная фотография, то в агрессии и суете большого города, как правило, совершенно тушуется, не выдерживает конкуренции с рекламой. С искусством лучше общаться интимно. Но уличный показ бывалого папарацци не самый грустный тому пример.

Недалеко от выставки Бариллари, в Камергерском переулке, над входом в одно из кафе висит репродукция с «Обнаженной» Огюста Ренуара – часть уличного проекта Пушкинского музея. Смотреть на нее мучительно неловко, как на всякого голого, стоящего в толпе одетых.