Строить отношения

Самое сложное в браке – не научиться ладить со второй половиной, а научиться бороться с тем, что вы узнали о себе, строя отношения. Менеджеры сталкиваются с той же проблемой

Чем больше я брала интервью у руководителей и писала о них статьи, тем больше убеждалась, что наиболее эффективные из них оценивают собственную работу не менее тщательно, чем работу подчиненных. А еще постоянно адаптируют свой стиль управления под различные задачи.

Например, Селена Ло, генеральный директор компании Ruckus Wireless из Саннивейл, штат Калифорния, изменила свою бесцеремонную раздражительную манеру управления. В начале карьеры она часто стучала кулаком по столу, чтобы придать словам вес. Затем стала генеральным директором компании Ruckus. «Там было некому наводить порядок после меня и успокаивать людей, которым казалось, что я пытаюсь сравнять их с землей», – говорит Ло. Занимая высшую должность, она должна была делегировать другим значительную часть работы, но при этом «перестать запугивать людей и дать им свободу принимать собственные решения». Ей удалось справиться с собой.

Председатель совета директоров и генеральный директор компании Novartis Дэниел Васелла рассказал, что, прежде чем стать руководителем, он работал врачом и психоаналитиком. В бизнесе, по его словам, ему вовсе не хотелось заниматься лечением сотрудников, но он пользовался навыками аналитического вслушивания, проводя переговоры с менеджерами или собеседования с кандидатами: «Я спрашиваю себя: мне интересно, я расслаблен, напряжен или мне скучно, и как это зависит от человека напротив?»

Лучшие руководители превозносят знания и преданность подчиненных и понимают, что должны быть одновременно смелыми и добрыми, чтобы привлекать талантливых людей. К таким лидерам можно отнести генерального директора компании Procter & Gamble Алана Лафли, который собирает самые разнообразные команды сотрудников по всему миру и говорит им, чтобы они старались угодить потребителям, а не ему. Это и генеральный директор компании Rite Aid Мэри Саммонс, которая признается своим подчиненным, что ей приходилось делать ошибки – и учиться на них, а также генеральный директор компании General Electric Джеффри Иммельт, который без колебаний указывает на дверь руководителям, показывающим слабые результаты, но часто дает им время найти новую работу, чтобы избежать унизительного публичного увольнения. Каждый из этих людей еще раз доказывает, что управление – это искусство, в значительной степени зависящее от человеческих отношений.