Вектор


«Мегафон» взял Гори

У российских войск нет планов оставаться в грузинском городе Гори более одного-двух дней, заверил вчера прессу генерал Вячеслав Борисов, руководящий российским контингентом в Грузии. Но, как передает WSJ с места событий, после этого заявления сигнал грузинской сотовой компании в окрестностях Гори погас. Вместо него на сотовые телефоны пришло sms, отражающее новые реалии, сообщает WSJ: «Добро пожаловать в сеть российской компании «Мегафон». Приятного пребывания!»

В пресс-службе «Мегафона» говорят, что сейчас в Южной Осетии находится несколько передвижных базовых станций компании для обеспечения связью мирного населения. Правда, подчеркивает сотрудник пресс-службы, эти станции пока не включены, поэтому сигнал «Мегафона» ни в Южной Осетии, ни тем более в Гори обнаружен быть не может.

Но сигнал «Мегафона», у которого нет дочерней компании в Грузии, не первый раз обнаруживается на территории республики. Недавно национальная комиссия по коммуникациям Грузии даже обратилась в генпрокуратуру страны с жалобой на «Мегафон», ссылаясь на то, что с 2005 г. в отдельных районах страны абоненты пользуются sim-картами этого оператора.

Топливо дешевеет

«Лукойл» сообщил сегодня, что его российские нефтеперерабатывающие предприятия в первой половине августа снизили отпускные цены на дизельное топливо в среднем на 7%, на мазут – на 8% и на авиакеросин – на 4%. Компания прогнозирует, что в течение августа – сентября возможно дальнейшее понижение цен на дизельное топливо, а также на автомобильные бензины. Постепенное снижение оптовых цен на нефтепродукты наблюдается в целом по России с середины июля, и «Лукойл» в этом процессе не является лидером: даже после декларированного сегодня снижения цен у конкурентов можно найти товар дешевле. Тем не менее «Лукойл», всегда позиционировавший себя как государственно ориентированную компанию, первым поспешил оповестить мир о том, что снижает цены. И весьма своевременно, если учесть, что Федеральная антимонопольная служба сейчас ведет расследование в отношении пяти ведущих нефтяных компаний, в том числе и «Лукойла», подозревая их в установлении монопольно высоких цен на авиационное и дизельное топливо.

Таблетка для фармбизнеса

Как стало известно «Ведомостям», Минпромторг закончил разработку стратегии развития российской фармацевтической промышленности до 2020 г. Проект документа на днях был отправлен на согласование в другие министерства. Основные задачи стратегии, разработка которой началась весной, не изменились: увеличение доли отечественных лекарств на рынке до 50% (по данным DSM Group, в 2007 г. – около 25%) и стимулирование инновационного развития сектора. Причина того, что существенную долю рынка занимают иностранные фармкомпании, проста: сейчас дорогие лекарства для лечения тяжелых болезней выпускают в основном они. Цель стратегии – помочь российским производителям занять эту нишу. Однако инновационные медикаменты – дело дорогостоящее (на разработку одного препарата может уйти до $1 млрд). Поэтому интрига связана с тем, будут ли под реализацию документа выделены бюджетные деньги и кто сможет на них претендовать. Если общий объем финансирования стратегии будет равен стоимости вывода одного препарата, то слова о «поддержке отечественного производителя» так и останутся красивыми словами, полагают участники рынка.

Страховое наследство «Русснефти»

В прошлом году нефтяная компания «Русснефть» продала принадлежащую ей долю в ООО «Первая страховая компания», говорится в отчете «Русснефти». По данным СПАРК, в феврале 2007 г. дочерним предприятиям «Русснефти» – «Варьеганнефти», «Белкамнефти» и «Ульяновскнефти» принадлежал контрольный пакет в компании (57,7%). А в начале этого года председатель совета директоров страховщика Григорий Гусельников рассказывал, что ему принадлежит 25% в капитале компании, и вскоре он выкупит у Михаила Шишханова остальные 75%. Шишханов – владелец Бинбанка, созданного, как и «Русснефть», Михаилом Гуцериевым. Заявка на приобретение «Русснефти» структурами Олега Дерипаски сейчас рассматривается в антимонопольной службе. Пытался продать Бинбанк и Шишханов, но развернул сделку с Вадимом Мошковичем из-за затянувшихся согласований с другим регулятором – Центральным банком.

Получив контроль над страховщиком, Гусельников рассчитывает продать 30–40% компании инвестфондам. Но с этими планами ему приходится повременить. Бывший страховой актив Гуцериева тоже не спешит менять владельца – сделка с Шишхановым до сих пор не завершена, признает Гусельников.