Доходная «Синтерра»

Рентабельность «Синтерры» в 2007 г. составила 49%. По этому показателю компания обогнала всех остальных фиксированных операторов
М.Стулов

Группа компаний «Синтерра»»

телекоммуникационный холдинг. Создан в 2005 г. Компании группы владеют лицензиями на предоставление услуг телефонии, передачи данных и аренды каналов. Владелец 100% «Синтерры» – «Промсвязькапитал».

Чистая прибыль «Синтерры» в 2007 г. (по МСФО) выросла более чем в 3,5 раза по сравнению с 2006 г. до $138 млн, объявила вчера компания. Выручка увеличилась в 2 раза до $449 млн, показатель EBITDA – более чем в 3,5 раза до $222 млн. А рентабельность с 30% возросла до 49%. По этому показателю «Синтерра» вплотную приблизилась к сотовым операторам «большой тройки» (см. график).

Значительный рост выручки связан как с ростом бизнеса самой компании, так и с приобретениями, объясняет пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. В прошлом году был куплен оператор фиксированной связи «Петерстар», спутниковый оператор «Саткомлайн», компании «Комет» и «Урал». Без учета доходов от приобретенных компаний выручка «Синтерры» увеличилась бы не в 2, а в 1,8 раза – до $375 млн.

Сильный рост EBITDA по отношению к выручке связан с ростом доли высокомаржинальных сервисов, таких как аренда магистральных каналов, передача данных, организация VPN, говорит Андреева. Но поясняет, что реальная рентабельность по EBITDA – 45%, так как выручка приобретенного «Петерстара» консолидирована лишь за второе полугодие 2007 г., а чистая прибыль – за весь год. Гендиректор «Синтерры» Виталий Слизень добавляет: «Мы ожидаем, что в ближайшие годы рентабельность будет крутиться вокруг этой цифры [45%] и в любом случае будет больше 40%». Он объясняет это выгодным конкурентным положением на рынке и тем, что у компании нет больших затрат на содержание абонентских сетей. Андреева добавляет, что в компании многое отдано на аутсорсинг, что снижает затраты минимум на 30%.

Слизень подчеркивает, что рентабельность «Синтерры» рекордная для отрасли фиксированной связи. Этот же показатель у «Комстар-ОТС» по итогам 2007 г. – 42,5%, у Golden Telecom (GT) – 26,25%, у группы компаний «Связьинвест» – 36%. В «Комстар-ОТС» это комментировать не стали. GT не совсем корректно сравнивать с «Синтеррой», которая не является в полном смысле альтернативным оператором, считает пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. По ее словам, GT много тратит на аренду каналов и строительство сетей, что сказывается на рентабельности. Структура бизнеса «Синтерры» отличается от GT и «Комстар-ОТС», так как «Синтерра» значительную долю доходов получает от сдачи каналов в аренду, соглашается руководитель аналитического управления «Уралсиба» Константин Чернышев. По данным самой «Синтерры», межоператорские услуги приносят ей 44% доходов. «Синтерра» не является классическим фиксированным оператором, поскольку не оказывает услуги физическим лицам, а это самый низкомаржинальный сегмент, добавляет аналитик «Антанта пиоглобал» Анна Крылова.