Выручка оборонки растет

Число российских компаний в рейтинге крупнейших оборонных корпораций мира сократилось с 11 до девяти. Но их выручка выросла на 40%

Выручка девяти российских компаний, включенных в рейтинг 100 крупнейших оборонных корпораций мира американской газеты Defense News, достигла в прошлом году $9,8 млрд. По сравнению с 2006 г., когда в списке было 11 российских предприятий, выручка национальной оборонки выросла на 40%. Рейтинг покинули в связи с завершением выполнения крупных китайских заказов на эсминцы и подлодки «Северная верфь» и «Адмиралтейская верфь». Самой крупной российской компанией оказался концерн ПВО «Алмаз-Антей» с выручкой в $2,89 млрд, на втором месте – «Сухой» с $1,79 млрд.

«Выручка всех попавших к рейтинг российских компаний условно находится между 9-м и 10-м местами – итальянской Finmeccanica с выручкой $10,6 млрд и американской United Technologies c $8,8 млрд, – отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – Она в 3,5 раза ниже продаж мирового оборонного лидера – американской Lockheed Martin с $38,5 млрд».

По-прежнему значительная часть роста продаж российских предприятий приходится на экспорт, говорит Пухов. Для конфликтов, подобных столкновению с Грузией, российской армии нужно закупать и модернизировать оружие, которое производят лишь немногие участники рейтинга, отмечает член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко: в первую очередь тульское КБП (широкая номенклатура пехотного и малокалиберного оружия), «Вертолеты России» (транспортные и боевые вертолеты Ми-8 и Ми-24) и «Сухой» (штурмовики Су-25). Грузинские Су-25, бомбившие Цхинвали и российские войска, были модернизированы с помощью израильских специалистов и превосходили российскую авиацию, отмечает источник в Минобороны.

Однако конфликт с Грузией не отражает современные тенденции, полагает Коротченко, и в первую очередь в сфере обычных вооружений России следует укреплять систему воздушно-космической обороны, которой занимается российский лидер списка – «Алмаз-Антей».